Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Никонопопея.

Натурально детективная история с предысторией и благополучным финалом.

Часть -1. Доисторическая.

Во времена исторического материализма довелось фотографировать и на различные "Смены", и на доисторический "ФЭД", на "Зенит-ТТЛ" и "Зенит-Е". Прикладывал руки и к "Киеву-19", классный, кстати, аппарат с байонетом Nikon F.

В темные времена было не до фотографий, а где-то в начале 2000-х появился у меня пленочный фотоаппарат типа "нажми на кнопку, получишь результат". Честно говоря марку уже не помню - фирма малоизвестная. Фотик до сих пор где-то лежит (причем рабочий), но пленочная эпоха прошла.

Часть 0. Просто историческая.

Летом 2011 года перед очередным МАКСом пришел к выводу, что телефон явно не подходит в качестве инструмента творческого самовыражения и пора таки покупать фотоаппарат. Критерий выбора был сформулирован просто - "без премудростей". В итоге получилась мыльница "Canon IXUS 130". Весьма неплохой аппарат, простой, немудреный и крайне компактный - легко умещается в карман, смартфоны и то поболе будут. Именно этим аппаратом снят Питер в 2014 году и многое другое.

Когда количество сделанных фото начало таки переходить в качество стало ясно, что и компактная мыльница не совсем то, что хочется. До зеркалки я тогда еще не дозрел, хотя такая мысль и была. Получился некий компромиссный вариант - не компактная мыльница, не зеркалка, а ультразум "Nikon Coolpix L830". Это был аппарат уже более серьезный с более-менее приличным объективом, поворотным дисплеем и широким диапазоном фокусных расстояний. Два года он служил верой и правдой. Но и его время вышло...

Часть 1. Муки выбора.

С формулировкой требований было просто: зеркалка с неполным кадром, поворотный дисплей и объектив 18-140 (18-135) в комплекте. Дополнительное условие - Nikon или Canon. Sony традиционно идет своим путем, остальные производители фототехники или значительно дороже или мало распространены на рынке или и то и другое вместе. Ну и все это должно было вписаться в бюджет 60 000 с учетом дополнительных затрат на сумку, второй аккумулятор и прочую необходимую мелочь. В принципе данным требованиям удовлетворял и "Canon EOS 600D" 2011 года, но в продаже комплекта с объективом 18-135 найти не удалось. Пришлось выбирать из аппаратов более новых, дорогих и более навороченных (с вай-фай, джи-пи-эс и сенсорными дисплеями). Выяснилась забавная штука - на один и тот же фотоаппарат в одной и той же комплектации цена различалась в разы. Причина такого ценообразования выяснилась быстро - дешевые версии продавались в магазинах с сомнительной репутацией и скорее всего были либо "серыми", либо и вовсе с "Малой Арнаутской в Одессе". Ценники в Москве и Нижнем Новгороде различались на 2 - 3 тысячи и имело смысл заказать фотоаппарат в Москве и забрать его при очередной командировке. Цены на разные комплекты скучать также не давали. Цена на тушку практически не отличалась от комплекта тушка+стекло 18-55. А вариант тушка+стекло 18-55 + стекло 55-200 был равен по цене варианту тушка+стекло 18-140. В общем простор для занимательной комбинаторики.

В итоге в полуфинал вышли Canon EOS 600D, Canon EOS 650D, Canon EOS 700D, Canon EOS 750D, Nikon D5100, Nikon D5300 и Nikon D5500. Из-за практически полного отсутствия в продаже из гонки выбыли Canon EOS 600D и Canon EOS 650D, за ними последовал Nikon D5100, а Nikon D5500 в в варианте с объективом 18-140 в бюджет не вписывался. Так что в финальную часть попали два кэнона и один никон. По параметрам все три аппарата были достаточно близкими, так что выбор конкретного экземпляра зависел от наличия в продаже и цены. По сочетанию этих двух критериев был выбран Nikon D5300 в интернет-магазине "Связной". Дополнительным критерием послужил факт равенства цен в Москве и Нижнем Новгороде. У всех остальных продавцов к московским ценам цеплялась добавка. Фотоаппарат (+ дополнительный аккумулятор) был заказан на 5 апреля.

Пока фотоаппарат ехал до пункта выдачи я успел купить сумку, бленду и набор фильтров. Интересно, что бленд соответствующего размера в Нижнем или не было совсем, или были по совершенно негуманным ценам. Причем как фирменных, так и аналогов. Пришлось заказать в фирменном магазине Nikon в Москве. Благо, что расположен он в 5 минутах ходьбы от Курского вокзала и у меня была однодневная командировка в Москву.

Часть 2. Детективная.

5 апреля пришла СМС с сообщением о доставке заказа в пункт выдачи и после работы я отправился получать долгожданное. Тут то и начались сюрпризы. Сюрприз номер 1 - в комплекте была сумка, типа в подарок от "Связного". Так что теперь у меня две сумки. А дальше последовал второй сюрприз. После пяти минут возни с кассой и штрих-кодами продавец выдал фразу:
"К сожалению мы не можем выдать Вам товар".
На мой вопрос
"А в чем, собственно, проблема?"
последовал ответ
"У нас технические проблемы со связью"

Дальнейший диалог в кратком, близком к тексту изложении:

Я: "Как это? Вот же только что смартфон продали"
Продавец: "У нас магазин "Связной" а Вы сделали заказ в интернет-магазине "Связной""
Я: "И что? В чем разница?"
Продавец: "У нас с интернет-магазином связи нет"
Я: "И что делать будем?"
Продавец: "До устранения технических проблем ничего не получится."
Я: "И долго они буду устраняться?"
Продавец: "Не знаю, не мы же устраняем. Они несколько часов работают"
Я: "То есть проблема не сейчас возникла? А зачем тогда СМС слать о том, что заказ можно забирать?
Написали бы тогда, что по техническим причинам выдача заказа откладывается"
Продавец: "СМС не мы присылаем, а интернет-магазин"
Я: "И что делать?"
Продавец: "Не знаю звонить на горячую линию"

Вот так вот, ничего не знаю, ничего не могу и не виноватые мы. Позвонил на горячую линию. Выяснилось, что о технической проблеме они прекрасно знают. Ну а дальше ровно тоже самое - не мы занимаемся решением проблемы, когда все наладится не знаем и "мы неуиноватые". Пообещали перезвонить, после решения технической проблемы.

Такой вот сервис. ИМХО: я конечно понимаю, что технические проблемы бывают, и бывают неожиданными, но если уж она возникла, то так и пишите в СМС, что мол срок выдачи переносится по техническим причинам, чтобы люди зря не ездили. Это во-первых. А во-вторых, не дело продавцу и консультанту на горячей линии мямлить: "не можем, не знаем, не виноваты мы". А наверное все же надо самим отзвониться в техническую службу, выяснить примерные сроки решения проблемы (а вдруг через пять минут все уже заработает?) и внятно ответить про сроки решения проблемы. В общем, "Связному" в обоих его ипостасях полный незачет.

Прошли сутки, никаких звонков. Позвонил еще раз на горячую линию. Изложил проблему. На той стороне девушка Екатерина: "Подождите минуточку, я сейчас выясню, что с Вашим заказом". Через минуту ответила, что до технических служб дозвониться не смогла, но непременно сделает это сама позвонит мне. Действительно, разобралась, выяснила все и позвонила. Молодец!


Теперь я с фотоаппаратом. Ну а дальше классика: "Хочешь разорить человека, подари ему фотоаппарат" - штативы, объективы, вспышки, фильтры и так далее. :)
Tags: идиоты!!!, интересное, пакости, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments