Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Categories:

Волгоград 2019. Часть 1.

Утром второго дня после завтрака (так себе, кстати) я подался в направлении куда глаза глядят. Ну а глядели они, для начала, в сторону железнодорожного вокзала Волгоград-1.

Первый железндорожный вокзал в тогда еще Царицыне появился в 1862 году. Он был деревянным и располагался на берегу Волги. В то время вокзал был конечным пунктом железнодорожной линии, соединявшей Волгу и Дон. В 1870 году было завершено строительство железнодорожной линии Царицын - Поворино - Грязи. В 1871 году на месте нынешнего железнодорожного вокзала было построено первое каменное здание.
Фото с сайта Фото Волгограда


Во время обороны Сталинграда здание было разрушено, на его месте в 1943 году было построено временное, прослужившее до 1950 года.
Фото с сайта Фото Волгограда


Современное, увенчанное часовой башней со шпилем трёхэтажное здание вокзала построено в 1954 году при восстановлении разрушенного Сталинграда.
Фото с сайта Фото Волгограда


А в июне 2019 года вокзал выглядел так (фото мои):




















И знаменитый фонтан "Детский хоровод". Фонтан был установлен в 1930 году. Пос еле Великой Отечественной Войны был разобран. В 2013 году были установлены две копии фонтана - одна — рядом с мельницей Гергардта, имитирующая разрушенный фонтан, запечатлённый на знаменитой фотографии, другая — на самой Привокзальной площади, похожая, но несколько отличающаяся от исторического сталинградского фонтана.


Продолжение следует...
Tags: Волгоград, архитектура, железнодорожное, памятник, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment