Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Category:

Немного о прочности

Обсуждение икспердами прочности стоек опор шасси самолета RRJ-95 (он же SSJ-100) в связи с катастрофой оного 5 мая прошлого года перешло на следующую стадию. Раньше иксперды считали, что стойка основной опоры шасси слишком прочна и вместо того чтобы честно сломаться (что она и сделала), она передала всю нагрузку на лонжерон, его стенка сломалась, керосин вытек... Теперь подошла нова методичка. Оказывается самолет в целом был недостаточно прочен. И в качестве доказательств приводится параграф 25.561, относящийся к условиям аварийной посадки:
25.561. Общие положения
(a) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы даже при повреждении самолета в приведенных ниже условиях аварийной посадки на землю или на воду обеспечивалась безопасность всех пассажиров и членов экипажа.
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
(1) Правильно используются кресла, привязные ремни и другие средства обеспечения безопасности.
(2) Шасси убрано (когда это возможно); и
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции в указанных направлениях статические инерционные нагрузки, соответствующие расчетным перегрузкам:
(i) вверх 3.0;
(ii) вперед 9.0;
(iii) в сторону 3.0 для планера и 4.0 для кресел и их креплений;
(iv) вниз 6.0;
(v) назад 1.5.
(c) Для оборудования, грузов в пассажирской кабине и любых других больших масс принимается следующее:
(1) Эти массы должны располагаться так, чтобы при их отрыве они:
(i) не причиняли непосредственное ранение пассажирам и членам экипажа;
(ii) не пробивали топливные баки или трубопроводы или не приводили к пожару или взрыву из-за близко расположенных систем;
(iii) не блокировали какие-либо спасательные средства, предназначенные для использования при аварийной посадке.
(2) Если такое размещение невозможно (например, двигатель и ВСУ расположены в фюзеляже), каждая такая масса и узлы её крепления должны выдерживать нагрузки вплоть до приведенных в пункте (b)(3) данного параграфа. Местная прочность узлов крепления этих масс должна быть также обеспечена на нагрузки в 1.33 раза большие, если они подвержены значительному износу при частых перестановках (например, часто сменяемые предметы интерьера).
(d) Кресла и отдельные массы (и их опорная конструкция) под действием нагрузок вплоть до указанных в пункте (b)(3) данного параграфа не должны деформироваться, чтобы не создавать помехи последующей быстрой эвакуации пассажиров и экипажа.
Вопрос: где в данном параграфе можно обнаружить применение, указанных в нем нагрузок ко всему самолету в целом? Интересно, что в АП-23 расчетные нагрузки для аварийной посадки еще более жесткие (вперед 18 единиц). Соответственно, если весь планер самолета считать на указанные нагрузки, то получится нечто чугуниевое. Для справки: расчетная вертикальная перегрузка на которую реально считают самолет равно 3.75.

Ждем новых идей от икспердов.
Tags: авиация, иксперды, прочность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment