Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

100-летие Р. Е. Алексеева.

Два дня - вчера и сегодня участвовал в работе Всероссийской научно-практической конференции "Современные технологии в кораблестроительном и авиационном образовании, науке и производстве" посвященной 100-летию со дня рождения Р. Е. Алексеева. Проводилась конференция на территории НГТУ.




Несмотря на некоторый организационный бардак, конференция в целом была интересной и полезной. Из пленарных докладов стоит отметить выступление президента "Объединенной Судостроительной Корпорации" А. Л. Рахманова. Обычно большие начальники делают доклады вида "А в этом году мы продали всякой разной хрени на 3,4% больше, чем в позапрошлом и заработали много денех". В данном же случае имел место очень грамотный доклад о современном состоянии судостроения в России и его перспективах. Выступление сопровождалось большим количеством технической информации, и было дополнено ответами на многочисленные вопросы. В общем чувствуется, что президент "ОСК", что называется в теме и является не только управленцем, но и грамотным техническим специалистом.

С секционными докладами (имеются ввиду доклады по прочности) ситуация была более тоскливой. Во-первых, из заявленных 31 доклада были прочитаны только 12, остальные докладчики прибыть на заседание секции не соизволили. Во-вторых, почти все презентации были крайне убого оформлены, что впечатление о докладах отнюдь не улучшало. Ну и тематика докладов с нашей работой практически пересечений не имела. Неприятно поразила дремучесть местного преподавательского состава в современных средствах инженерного анализа (конечно-элементного моделирования). И это при том, что в НГТУ работает центр компетенции MSC.Software и студенты автомобильных специальностей регулярно выступают с отличными докладами на различных конференциях. А теперь можно и похвалиться. Собственно вот:


Диплом был вручен с формулировкой "Мы всегда стараемся отмечать работы молодежи". Ишшо молодой значить :)

И самая интересная часть репортажа. Отснял сегодня памятник экраноплану "Волга-2". "Волга-2" является первым гражданским экранопланом и, к сожалению, последним проектом Р. Е. Алексеева. Разработка началась в конце 70-х годов прошлого века на базе самоходной модели СМ-9. Первый полет состоялся в 1986 году. На "Соколе" было организовано серийное производство, но к сожалению было построено только несколько экземпляров и в реальной коммерческой эксплуатации экраноплан участия не принимал. Все закончилось лишь покатушками с туристами и продажей одного экземпляра в Китай, где его старательно скопировали. А после столкновения в устье Оки с водоизмещающим судном, эксплуатация экраноплана "Волга-2" была окончательно прекращена. 14 октября этого года один из экземпляров экраноплана бы поставлен в качестве памятника перед 1-м корпусом НГТУ.



[Spoiler (click to open)]
1. С противоположной стороны улицы Минина.






2. Через прутья забора.






3. Двигатели и винты.




4. Скег и хвостовое оперение.


5. Вчерашнее фото через стекло на телефон из коридора 1-го корпуса НГТУ.

Tags: НГТУ, Нижний Новгород, авиация, интересное, флот, фото, экраноплан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments