Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Одиссея 2016. Казань - Москва - Питер.

Вечер пятницы 19 августа в Казани был таким же жарким как и весь предыдущий день. По этой жаре дошагал до вокзала. Двухэтажный поезд до Москвы уже стоял на первом пути, но посадку еще не объявляли.
[Spoiler (click to open)]
1. Вот такой он, поезд с двухэтажными вагонами. 2016 год - год российского кино, вот и вагоны разрисованы соответственно.


2. Мой 14-й вагон был крайним. Как я умудрился за полтора месяца при наличии множества свободных мест купить билет в крайний вагон та еще загадка. :) Возникло сомнение, а не сильно ли раскачивает на 2-м этаже крайнего вагона?


3. Купе изнутри. По сравнению со стандартным купе существенных отличий три - окно меньшего размера, нет багажной полки над коридором (так что багаж только под нижнюю полку, что не всегда удобно) и за счет скоса крыши уменьшено пространство над верхней полкой. В наличии две розетки. Отсутствуют длинные полки вдоль стен. Вместо них обычные откидные с сеткой. В целом такое купе несомненно лучше плацкарта, но по сравнению с обычным купе тесновато. Из минусов также можно отметить отсутствие титана, так что кипяточком можно обзавестись только у проводника. Наш, кстати, был весьма ленив и в купе появился только один раз при проверке билетов. За чаями и кофеями только сами, своими ногами. ИМХО: для поездки на короткие расстояния в режиме ночного поезда вполне приемлемо, но вот на южных маршрутах до Адлера (а такие поезда уже ходят туда от Питера и Москвы) удовольствие весьма сомнительное.






4. Немного интерьеров вагона. Коридор первого этажа. На первый этаж от тамбура (в таком вагоне тамбур один) надо спускаться. Лестница с другой стороны вагона ведет к туалетам. Их тут три, они все со стороны противоположной тамбуру.


5. Лестница на второй этаж.


6. Коридор второго этажа.


Ехать на втором этаже весьма приятно. Обзор великолепный. Точка обзора выше любого железнодорожного вагона. Впечатления самые лучшие. На нижнем этаже скорее всего обзор аналогичен обзору из окна "Стрижа". Окно получается аккурат на уровне высокой железнодорожной платформы.

Потребив сухпай (пирожок с капустой и яблочный сок) дотянул за чтением книжки и обзором окрестностей до Шумерли. Хотел было сделать пару снимков, но в 20.32 уже темно, так что пришлось обойтись без фотосессий. Залег спать и проснулся на Вековке. Интересно, что остановка здесь традиционно долгая - 23 минуты, несмотря на то, что по идее локомотив менять не надо (поезд шел под двухсистемником). Лег спать повторно и проснулся уже на дальних подступах к столице.

Столица в 5.38 встретила сыростью после ночного дождя. До отправления "Сапсана" оставалось почти два часа и их надо было умудриться потратить на путь от Казанского до Ленинградского вокзалов. Но нет ничего невозможного! Прошел пешочком по Краснопрудной до метро "Красносельская", перешел на другую сторону улицы, вернулся до площади трех вокзалов. Далее до площади Красных ворот, по Садовому кольцу и проспекту Академика Сахарова до Тургеневской площади и назад к вокзалам. На обратном пути пошел дождь, пришлось срочно доставать ветровку и зонтик. В общем два часа ушли незаметно. Кстати, утренняя непроснувшаяся Москва (особенно если это утро выходного) выглядит очень непривычно - практически полное отсутствие пешеходов и очень мало транспорта. Правда это не касается площади трех вокзалов, где народ суетится похоже в любое время суток.

7. Снимок по дороге. Электротяговая подстанция №1. Принадлежит Мосгортрансу и питает трамваи от Каланчевки до Сокольников, и по улице Баумана заодно. Здание сие есть историческая достопримечательность. Построено в 1904 году в качестве Краснопрудной электрической станции Городских железных дорог. Оборудование поставлялось фирмой "Сименс".


В 7.30 отбыл в Питер и без приключений до него добрался. В Питере шел дождь и рота красноармейцев. И это было здорово, потому что питерский дождь после казанской жары натуральное блаженство.
да здравствует Питер и питерская погода! Ура!

В гостиницу заселился практически сразу, минут пять только пришлось подождать и сразу же отправился в "Пироговый дворик" без зонта (!!!) обедать. Солянка, чанахи и пироги были великолепны. Дождь тоже, так что насытившись и в меру промокнув, вернулся в гостиницу довольным как 10 удавов и завалился отдыхать. К вечеру дождик закончился, но лень и футбол по телевизору победили, и я остался в номере, перенеся прогулки на следующий день.

А продолжение следует!
Tags: Казань, Москва, Питер, железнодорожное, о еде, погода, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments