Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Одиссея 2016. Казань. По местам "боевой" славы.

Второй день в Казани был на удивление пасмурным. Прогноз заикался о теоретически возможных в недалеком будущем дождях, карта облачности это предсказание всячески поддерживала. Самое интересное, что температура воздуха со вчерашних +30 снизилась, но очень незначительно. В итоге из просто жары, получили влажную духоту.

С утра был протестирован включенный в стоимость проживания шведский завтрак. Весьма неплохо. Можно отлично зарядится энергией на весь последующий день.

Еще в Нижнем при изучении схемы городского транспорта Казани был обнаружен как-бы скоростной маршрут трамвая №5. Маршрут этот идет от ж/д вокзала до микрорайона "Солнечный город" и совершает при этом практически полное кольцо (в планах кольцо предполагается замкнуть). Было решено проехать этим маршрутом от вокзала до проспекта Победы. Прогуляться в тамошних краях. Оттуда проехать по всей ветке метро от станции "Проспект Победы" до станции "Авиастроительная". Далее, после осмотра тамошних достопримечательностей, вернуться в гостиницу на наземном транспорте (предполагался трамвай №1).


1. Первый пункт - железнодорожный вокзал. Памятник архитектуры. Построен в 1896 году после открытия железной дороги Москва - Казань. В 1992 году во время сильного пожара здание вокзала сильно пострадало. Восстановлено в 1997 году. Во время реконструкции транспортной системы сквер перед вокзалом освободили от транспорта и теперь он выглядит очень пустынно. А когда здесь было разворотное кольцо трамваев и троллейбусов и очень шумное место. Зато теперь можно спокойно спать бомжам.




2. Административные здания железной дороги.


3. Пригородный терминал. Раньше в здании находились железнодорожные кассы и камера хранения. После пожара 1992 год сюда же временно переместился и зал ожидания. Пригородным терминалом задние стало после реконструкции вокзального комплекса в 2005 году.
На фото также видно наглядное подтверждение температуры воздуха.


Дальше произошла неожиданность. Сел в трамвай, а кондуктор говорит, что вагон идет только до остановки "Мусина", потому как надо вернуться в график. Если надо ехать дальше, садитесь в следующий трамвай. Посмотрел карту, оказывается от этой станции в квартале находится пресловутый КАИ-град, а еще рядом "Парк Победы". В общем решил, в следующий трамвай не садится, а ехать в этом. И не зря. Незапланированная часть путешествия оказалась весьма интересной. КАИ-град был зафиксирован в этой записи, а "Парк Победы" пойдет дальше отдельным постом.

4. Про казанский транспорт я уже писал. До "Мусина" ехал на таком вот трамвайчике низкопольном белорусском АКСМ-843. Более, чем удобный транспорт. Правда скоростным его назвать весьма сложновато. Состояние путей явно не способствует скоростному движению. Зато величественно и неторопливо.


5. Парк Победы.


6. Колонна Победы.




А подробности позже в отдельной записи будут позже.

Пешком прошел от остановки "Мусина" по проспекту Ямашева до улицы Фатыха Амирхана, а далее до КАИ-града. Тяжкое впечатление. По южной стороне проспекта Ямашева тротуара нет (от слова совсем!), газоны неухожены, кустарник нестрижен и разросся. Обратно шел по другой стороне проспекта, там тротуар есть, но в убитом состоянии. Ну и газоны с кустарниками ровно в том же состоянии.

7. Вторая часть трамвайного путешествия прошла на более простом экземпляре белорусского производства - низкопольный АКСМ-62103. Этот трамвай одновагонный. Тесновато. Загруженность более, чем высокая.


Доехал до цели (станция метро "Проспект Победы"), дальше пешком по Рихарда Зорге и по Юлиуса Фучика. Тоже полное впечатление заброшенности.

8. Церковь в честь иконы Божией Матери Умиление. Построена 1999 году на средства трудового коллектива Производственного объединения «Теплоконтроль» (О как!).







9. Мечеть “Хузайфа Ибн Аль-Ямани”. Также новодельная, построена в 90-е.


10. Знаменитый дом "Китайская стена". С точки зрения адресации - это три дома по улице Юлиуса Фучика (52, 52а и 52б). Фактически, это единое здание, занимающее весь угол квартала. Всего более 20 подъездов. На фото видны два поворота здания. А затем оно поворачивает на 90 градусов и идет уже перпендикулярно исходному направлению вдоль Кул Гали.


11. Обратно до "Проспекта Победы" по местным тропам идти не захотелось, воспользовался троллейбусом. Таким вот зелененьким.


Как раз во время этой поездки была обнаружена странная особенность в движении местного городского транспорта - в карманы на остановках не заезжать, а останавливаться прямо на крайней полосе.

12. Про метро я уже написал ранее (темно, длинные переходы, длинные интервалы), но зато можно за 22 минуты проехать с одного конца города до другого. Да и девушки красивые катаются, но очень уж серьезные!




13. Другой конец города - это Авиастроительный район. Основная застройка шла в послевоенные годы. Классическая для этих мест сталинка


14. Несколько потрепанный Дом культуры им. В. И. Ленина.


Далее пошагал по улице Олега Кошевого к авиастроительному центру города.

15. Типичный казанский тротуар за пределами образцово-показательного центра (это еще неплохой).


16. В Авиастроительном районе практически на торцах всех зданий такая вот картинка.


17. Дошел до КМПО - Казанское Моторостроительное Производственное Объединение. Из всех авиационных предприятий города лучше всех пережили смутные времена, поскольку помимо авиационных двигателей делали (и делают) еще и турбонасосы для газо/нефтепроводов. А вот собственно авиационные двигатели сейчас на заводе не производятся. Интересный факт - хоккейный клуб "АкБарс" создан на базе заводской хоккейной команды КМПО.
З.Ы. Подземный переход перед КМПО ужас ужасный.


18. Ту-144 с бортовым номером 77107 стоит на территории 6-го учебного здания КАИ. Это один из 7 сохранившихся Ту-144 (всего было построено 16 экземпляров). Данный экземпляр в свое время участвовал в испытательной программе - отрабатывался выход на максимальную скорость,проводилась оценка устойчивости и управляемости на высоких скоростях. Имитировались отказы различных систем. После вывода из эксплуатации (1985 год) используется как учебное пособие в КАИ. В свое время тоже проводили здесь ознакомительную экскурсию (1 курс) и лабораторную работу (ЕМНИП, 4 курс). Оставшееся впечатление - очень тесный салон.








19. Киль от Су-7Б. Еще на территории КАИ расположен МиГ-25, но его из-за забора не видно.


20. Вход в 6-е учебное здание КАИ. Во время фотографирования Ту-144 ко мне подошел дядечка с вопросом: "Что фотографируете?". Ответил, что мол самолет. Дядечка оказался вахтером из 6-го дома, ответил, что мол самолет пожалуйста, а вот стоящие перед забором автомобили фотографировать не рекомендуется. Пообщались минут пять. Со слов вахтера 6-е здание до сих пор используется в качестве учебного. Лаборатория кафедры КиПЛА (Конструирование и Проектирование Летательных Аппаратов, выпускающая кафедра по специальности самолетостроение) работает, самолеты используются как наглядные пособия. Правда вид у них запущенный.


21. Вырвиглазное граффити напротив 6-го учебного здания КАИ.


Теперь идем к КАПО (Казанское Авиационное Производственное Объединение).

22. Перед административным зданием КАПО в качестве памятника стоит сверхзвуковой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3. Судьба этого конкретного экземпляра весьма печальна. Это крайний выпущенный в 1993 году на КАПО борт данного типа. Оплата за самолет в КАПО не поступила, в итоге в 2007 году новейший, ни разу не летавший планер самолета (оборудование, естественно, сняли) был установлен в качестве памятника.








23. А в сквере перед административным зданием КАПО пасутся вороны. Именно вороны, а не вороны.




Слева ворон, справа ворона.


22. Ну и собственно административное здание КАПО. В отличии от самого КАПО выглядит неплохо.


Пора и в обратный путь собираться. Яндекс.транспорт услужливо подсказал, что от сквера КАПО до ЦУМа можно доехать на автобусе №37 без пересадок. Этот же сервис подсказал, что ближайший 37-й подойдет к ближайшей остановке в пределах 5 минут. Самое время дойти и успеть выпить стакан "Вятского кваса". И действительно, подошел 37-й, я на него сел, и после того как мы проехали пару остановок, до меня дошло, что едем ровно в обратном направлении. Оказывается в этом месте автобус делает хитрую петлю и некоторое время едет в прямо противоположном направлении. На эту то хитрушку я попался. Пришлось, выходить, переходить на другую сторону и садится в автобус правильного направления.

23. Ехали по местам знакомым со времени учебы. Особо больших изменений нет. За исключением наконец-то построенного вокзала Казань-2 (он же Казань-Восстания). Монументальное здание вокзала строилось с 1974 года и было одним из главных долгостроев города. В конце 90-х годов вокзал был введен в эксплуатацию, через него стало проходить несколько транзитных поездов и электрички. Однако в 2007 году здание было признано несоответствующим современным требованием. Существующее здание было снесено, вместо него построено здание по новому проекту, полностью введенное в эксплуатацию летом 2013 года к началу Универсиады.



Вот такое было путешествие во торой день. А продолжение следует...
Tags: Казань, авиация, автобус, граффити, железнодорожное, метро, птички, трамвай, транспорт, троллейбус, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments