1. Пассажирский электровоз переменного тока ЧС4. Выпускался с 1965 по 1972 год в Чехословакии на заводе Škoda. Электровоз имел характерную форму кузова, обшивка котрого выполнялась из пластика. Данный экземпляр ЧС4-012 был выпушен в 1965 году и являлся первым серийным электровозом второй серии (52E2). Трудился до 2004 года, после чего был передан в музей.

2. Сразу два электровоза. ЧС2 - пассажирский электровоз постоянного тока. Выпускался с 1958 по 1973 год в Чехословакии на заводе Škoda. За характерную "морду лица" получил прозвище "Чебурашка". Находящийся в музее экземпляр ЧС2-023 выпущен в 1962 году, трудился до 2001 года.
ВЛ23 - электровоз постоянного тока, выпускавшийся в Новочеркасске с 1956 по 1961 год. В музее представлен первый серийный образец ВЛ23-001 оттрубивший на советских железных дорогах с 1956 по 1987 год.


3. ВЛ22М - электровоз постоянного тока. Являлся модификацией электровоза ВЛ22 и первым советским крупносерийным электровозом. Выпускался с 1947 по 1958 год. Построено 1542 экземпляра. Были выведены из эксплуатации в конце 70-х, начале 80-х годов, однако отдельные экземпляры в строю до сих пор. Здесь представлен электровоз ВЛ22М-1729 выпущенный в 1957 году и проработавший до 2000-х годов.

4. ЧС1 - пассажирский электровоз постоянного тока. Электровозы данного типа были первыми электровозами данного типа изготавляемыми в Чехословакии для СССР. Производство на заводе Škoda осуществлялось с 1957 по 1960 год. Всего выпущено 102 электровоза. Данный экземпляр ЧС1-041 построен в 1960 году, передан в музей в середине 90-х годов.

5. ЧС200 - скоростной пассажирский электровоз постоянного тока. Был специально разработан для работы на скоростных участках линии Ленинград - Москва. Производился на заводе Škoda с 1979 по 1980 год. Выпущено всего 12 экземпляров. Данный образец с номером ЧС200-002 построен в 1974 году был одним из двух экспериментальных образцов. Опытные экземпляры был выведены из эксплуатации в 1987 году, остальные 10 экземпляров работают и по сей день.

Продолжение следует...