Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Categories:

Калининград. Часть 33.

По возвращению из Балтийска времени до конца дня было более чем достаточно на вечернюю прогулку. Кстати, при возвращении в город выяснилось, что местные пробки на дорогах ничуть не уступают нижегородским несмотря на размеры города. А дело в том, что большинство улиц узкие.

Итак, отобедав и слегка отдохнув я направился к ближайшей остановке трамвая. Целью было собственно тестирование местной разновидности трамвая и попадание в весьма интересный район довоенной застройки. Трамвай действительно весьма специфичен. При колее в 1 000 мм он имеет ширину вагона 2 200 мм, в то время как типичный для нас трамвай при ширине колеи 1 524 мм имеет ширину в 2 500 мм (данные для Татры Т3). Такое соотношение ширины вагона несколько компенсируется базой тележек, но все равно вагон весьма ощутимо качает, особенно на поворотах. Тем, у кого морская болезнь, кататься на местном трамвае не советую.

На трамвае я доехал до площади Победы. Можно было, в принципе, проехать и чуть дальше, но пробки стояли наглухо, тем более, что местные автомобилисты трамвай совершенно не уважают и внаглую стоят на трамвайных путях вдоль и поперек.

1. Площадь Победы. Стела "Великой победе посвящается". Она же - Триумфальная колонна.




2. Кафедральный собор Христа Спасителя и часовня Петра и Февронии.




3. Торговый центр "Калининградский пассаж."


4. Калининградский деловой центр. Бывшее здание Северного вокзала (Nordbahnhof). Северный вокзал как и нынешний Калининград-Пассажирский был построен в 1920-х годах в ходе широкомасштабной реконструкции кёнигсбергского железнодорожного узла. На месте нового вокзала ранее располагались Кранцевский и Земландский вокзалы, которые и были заменены новым вокзалом. Северный вокзал был открыт в 1929 году. Одновременно с этим перестали использоваться для пассажирского движения старые вокзалы - Южный, Восточный, Лицентский, Кранцевский и Земландский. Во время войны станция пострадала и долгое время не использовалась для пассажирского движения. В мае 1964 года с вокзала стали отправляться поезда на морское побережье (Зеленоградск, Пионерский и Светлогорск). При этом было построено небольшое здание с кассами и залом ожидания, в то время как довоенное здание к тому времени уже использовалось как Межрейсовый дом моряков.


5. Театральная площадь. Памятник "Мать-Россия".



Продолжение следует...
Tags: Калининград, интересное, памятник, трамвай, транспорт, фото, храм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment