Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Categories:

Туда и обратно

Собственно про туда здесь. Ну а в этой записи будет про там и обратно. Впрочем добавлю немного про поезд. Неприятно и неожиданно выяснилось, что у РЖД теперь новое понимание понятия "питание". Ранее питание было ежедневным, то есть по пути в Новосибирск и обратно кормили дважды, причем в ежедневное питание входило горячее (суп + второе + микросалат), сухой паек (печеньки, шоколад, пакетик чая, пакетик кофе + сахар, соль, перец) и бутылка воды (0,5). Теперь же питание выдается один раз на выбор в один из дней. Причем само это питание существенно скукожилось - горячее (только второе блюдо), бутылочка воды (0,2 литра) и сухой паек, в котором уже нет ни чая, ни кофе, ни шоколада. Стало интересно, во-первых, а едущим на более дальние расстояния повезло также? И во-вторых, а вообще объем этого питания как-то нормируется? Или все зависит от некоего железнодорожного начальства?
Эта неожиданность была несколько скомпенсирована активностью вагона-ресторана. Предлагалось более существенное питание (естественно за дополнительную плату) и всякие пирожки, блины и так далее. Как раз 22 февраля было прощеное воскресенье и активно предлагались блины. со сметаной. На следующий день вместо блинов были уже беляши (что несколько странно, учитывая начавшийся пост).

Итак, вечером 23 февраля я прибыл в Новосибирск, было морозно (-9°) и довольно активно валил снег, который никто не чистил (о слова совсем). Добрался до гостиницы ("Северная") и заселился без приключений. Пока ехал возникло впечатление, что несмотря на появление новых торговых центров и некоторого увеличения красивой световой рекламы, город стал очень запущенным - сыпется штукатурка, не убираются улицы от снега. На следующий день, который был у меня совершенно свободным это впечатление еще более усилилось. Также возникло ощущение, что гостиница очень мало заселена - темные окна с улицы и полная тишина в коридорах.

На следующий день несмотря на снег была предпринята попытка прогулки по городу по принципу "куда глаза глядят", но с целью добраться таки до Лунинского паровоза. Но поскольку мы не ищем легких путей, то вначале я пошел в строго обратную сторону - к Чкаловскому заводу.

1. МиГ-17 в снегах и сугробах.
DSCN0023

2. А это Валерий Павлович перед проходными НАПО. Снег валит не по детски. Кстати, памятник очень похож на Нижегородский памятник Чкалову. Копия? Или так случайно получилось?
DSCN0024

3. Монументальный сталинский дом на проспекте Дзержинского.
DSCN0025

4. А вот это собственно и есть гостиница "Северная". Правее ранее был ресторан "Емеля" с колоритнейшей печью у входа, но то ли он совсем сгинул, то ли ремонт/реконструкция. В общем ни печи, ни Емели.
DSCN0026

5. Радиотехнический колледж им. А. С. Попова и неубраный снег на проспекте Дзержинского.
DSCN0027

6. На стене колледжа доволно таки интересные барельефы. Вот этот,  ЕМНИП, герб (знак) Министерства образования РСФСР (справа флаг Новосибирской области).
DSCN0029

7. С этим тоже все понятно - чертежные приспособления (а может по совместительству тоже чей то знак или герб).
DSCN0030

8. А вот что это такое? Ананасы? В Сибири? На стене Радиотехнического колледжа?
DSCN0028

9. Далее я сел на троллейбус, доехал до Центрального рынка  и пошел по улице Каменской в сторону театра Глобус. Вот эта композиция "Покупатель и продавец" как раз около рынка. Там еще и третий участник есть - собака, но её не видно с этого ракурса.
DSCN0031

10. Идем дальше по Каменской. Долго гадал, что сие за здание. Оказалось Еврейский общинный культурный центр. Слева выглядывает бизнес-центр "Сити центр".
DSCN0035


11. Католический Кафедральный собор Преображения Господня. Современная (1997 год) стилизация под готику и романский стиль архитектуры.
DSCN0036

12.  Флюгер на так называемом Доме Проничева. Сделал около десяти кадров пока не поймал нужный ракурс - флюгер крутился весьма резво под порывами ветра.
DSCN0038

13. Памятник Высоцкому около театра "Глобус".
DSCN0039

14. Сталинка (1953 год) - "дом НИИ 39", он же "гастроном под строкой". Это уже угол Красного проспекта и Октябрьской магистрали, практически центр города.
DSCN0040

15. Такое вот сочетание получилось Часовни во имя Святого Николая Чудотворца и бизнес-центра "Бутон" в форме параллелепипеда.
DSCN0041

Далее была попытка пофотографировать различные декоративные фигуры в Первомайском сквере, но вместо фигур в лучшем случае были сугробы, а то и просто равномерный снежный покров метра в полтора. И путь к Лунинскому паровозу был продолжен по улице Максима Горького.

16. Справа дом купца Крюкова, здание 1908 года, а слева нечто готишное - Новосибирский Гуманитарный институт.
DSCN0042

17. Доходный дом Е. Я. Верховой. Постройка 1908 года. Достаточно стандартное решение - низ кирпичный, верх деревянный.
DSCN0043

18. Резьба в верхней части здания.
DSCN0044

19. И даже водосточные трубы с украшениями.
DSCN0045


20. Еще три дома "с элементами народного деревянного зодчества", а если проще, то с резьбой по дереву. Это первый дом.
DSCN0047

21. Это второй.
DSCN0048

22. Это ворота у второго дома.
DSCN0049

23. Третий дом.
DSCN0050

24. ...и его ворота.
DSCN0051

25. И вот наконец Лунинский паровоз. Пришлось довольно таки долго искать точку с которой его можно снять - провода, да сугробы мешали довольно таки здорово. В итоге помог ультразум.
DSCN0052

DSCN0053

DSCN0054

26. Театр "Красный факел", ну и "Сбербанк" заодно.
DSCN0055

DSCN0056

27. Новосибирский Театр кукол.
DSCN0058

DSCN0059

28. Дом культуры Октябрьской Революции.
DSCN0057

30. Дом на углу ул. Салтыкова Щедрина и проспекта Димитрова.
DSCN0060

31. Еще один доходный дом с богатой резьбой.
DSCN0061

32. И памятник деревянного зодчества.
DSCN0062

33. И неожиданно Эйфелева башня.
DSCN0064

Неожиданный кусочек Парижа обнаружился на Вокзальной магистрали, после чего я дошел до собственно вокзала и уехал в гостиницу.
А на следующий день уже была Седовка...

34. Суровая седовская елочка.
DSCN0065

35. И суровые елочные игрушки.
DSCN0066

36. А это уже седовские сосны (и две березы) в ассортименте. Заодно можно оценить количество снега.
DSCN0081

DSCN0082

DSCN0083

DSCN0084

DSCN0085

DSCN0086

DSCN0087

DSCN0088

37. Вход на авиабазу, ночная версия.
DSCN0069

38. Местная власть (не самая главная).
DSCN0079

DSCN0077

39. И, наконец, вершина эволюции, единственный в мире кот в совершенстве знающий прочность и аэродинамику и принимающий участие в научных дискусиях! Звать Василием.
DSCN0075

DSCN0078

DSCN0080

40. А научные дискуссии проходили иной раз и вот так.
DSCN0071

В завершающий день зимы вернулись в Новосибирск. Поскольку снег шел уже минимум несколько дней, а к его уборке тут относятся весьма философски, то в город въезжали часа три. В итоге в гостиницу я заселился после 15.00, в результате чего сэкономил заводу деньги за доплату сверх суток. Далее результат вечерней прогулки до Березовой рощи.

41. "Фонтан" перед Центром стандартизации, метрологии и испытаний. Хорошо получились только сугробы.
DSCN0090

DSCN0091

42. А этот "фонтан" на островке около станции метро "Березовая роща".
DSCN0094

DSCN0095

DSCN0096

На следующий день в первый день весны и всемирный день кошек я отправился назад. На обратном пути вагон был более заселен. С питанием было ровно тоже самое - один раз за время поездки. Ну а официантки из вагона-ресторана традиционно кроме пива, газировки и прочего сопутствующего не предлагали, только лишь зазывали к себе: "А приходите к нам в вагон-ресторан, у нас там хорошо, да мы и сами тоже ничего".
В дороге сделал только несколько кадров в Екатеринбурге, да и то через стекло.

DSCN0098

DSCN0099
Вот собственно и все. Да здравствует сибирское гостеприимство! Ждем повторения.
Tags: Екатеринбург, Новосибирск, Сибирь, железнодорожное, о еде, погода, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments