Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Category:

Одиссея 2016. Казань. Тутошный транспорт.

В первый день по Казани я ходил пешком и транспортом не пользовался за ненадобностью, а вот второй день без транспорта обойтись никак не мог. Предполагались поездки по достаточно отдаленным углам города. Пешком точно не находишься.

Транспортная система города с тех пор, как я уехал из Казани в 1995 году изменилась весьма существенно. В-первых, появилось метро. Во-вторых, из центра города полностью убран трамвай. Существенно изменились маршруты автобусов и только троллейбусные маршруты практически не изменились, не считаю мелких изменений связанных с тем, что многие улицы стали односторонними.

Трамвайные маршруты практически полностью проложены по выделенным путям, не конкурируя с остальным транспортом за место под солнцем. Однако, состояние путей далеко не идеальное и, возможно, именно по этой причине трамваи движутся значительно медленнее остального потока. Весь остальной общественный транспорт едет по специальным выделенным полосам. По моим наблюдениям, этими же полосами активно пользуются такси, остальной транспорт на эти полосы не заезжает (и это практически единственный пример соблюдения вежливости казанскими водителями). За счет этого автобусы и троллейбусы перемещаются быстро, практически не попадая в пробки (кои в Казани вполне себе присутствуют). Проезд в любом типе общественного транспорта 25 рублей. Это если платить кондуктору. Также действуют различные карты оплаты, по ним дешевле. Маршруток нет, то есть совсем нет, как класса.

Из трамваев два раза прокатился на так называемом "скоростном" маршруте №5. Термин "скоростной" здесь в кавычках, поскольку никакими скоростями там и не пахнет. Протяженность маршрута 23 км (Железнодорожный вокзал - м/р "Солнечный город"). В планах замкнуть этот маршрут в кольцо.

На маршруте катаются белорусские низкопольные вагоны АКСМ-843 - двухголовые гусеницы тяни-толкаи, с дверями по обоим бортам.
DSCN3756.JPG

Также на маршруте катаются одновагонные белорусские низкопольники АКСМ-62103.
DSCN3754.JPG

Еще на данном "скоростном" маршруте работают Усть-Катавские 71-623, но я их не видел.

На прочих маршрутах основная рабочая лошадка питерский ЛМ-99АЭ
DSCN3812.JPG

Также попадаются всякие разные Усть-Катавские трамвайчики разных моделей - 71-608, 71-619, 71-402.

На троллейбусе прокатился несколько остановок. Вот на таком зеленом полунизкопольном (стандартный для Казани цвет троллейбусов) Тролза-5275.03 «Оптима». Такие троллейбусы (в нескольких модификациях) составляют основу казанского парка троллейбусов.
DSCN3808.JPG

Катаются также и другие модели - от достаточно древних ЗиУ-682 до современных ВМЗ-5298.

Автобусы имеют очень разветвленную сеть. Практически на автобусе можно без особых проблем попасть в любую точку города. Все автобусы строго окрашены в красный цвет. В основном катаются большие низкопольные НефАЗ-5299 и МАЗ-103. Встречаются и более мелкие ПАЗ-3237 (интересно, что у нас практически не встречаются) и другие. На фото НефАЗ-5299.
DSCN3806.JPG

Неприятная особенность стиля вождения троллейбусов и автобусов - водители не всегда заезжают в карман остановки, а останавливаются прямо на полосе. Привычка, мягко говоря, странная, да и с точки зрения безопасности не все хорошо. Также, по моим наблюдениям, имеют место погоняшки за клиентами. У нас это характерно только для маршруток, здесь же этим успешно занимаются водители автобусов и, что особенно удивительно, троллейбусов. Такая вот дурь.

Метро. Противоречивые впечатления. С одной стороны, попасть с одного конца города на другой за 22 минуты это очень даже неплохо. С другой, интервал в 12 минут напрочь отшибает желание ехать в метро. Второй минус - очень длинные переходы. Я был на 4-х станциях - "Проспект Победы", "Площадь Тукая", "Авиастроительная" и "Кремлевская". На всех этих станциях переходы чрезмерно длинные. К тому же вход непосредственно в метро обозначен очень неявно и можно спокойно пройти мимо (что у меня и получилось на "Проспекте Победы" - проскочил мимо и понял, что этот так, только когда дошел до противоположного выхода). Третий минус - очень низкая освещенность как в перехода, так и на самих станциях. В Нижнем Новгороде и Новосибирске тоже экономят на освещении, но Казань в этом плане далеко впереди. На станциях и переходах просто темно. По этой причине полностью отказался от съемок на станциях, все равно качество получилось бы крайне низкое. С учетом всех минусов траффик в метро крайне низкий, даже меньше чем в нижегородском метро (которое за это нещадно критикуется). Я ехал примерно в 14.00, нижегородское метро в это время загружено значительно сильнее, не говоря уже о пиковых нагрузках. Надо было конечно, для чистоты эксперимента проехать и в час пик, но не довелось. В общем, оценка на дохлую троечку с длинным минусом.

Во всех видах общественного транспорта остановки объявляют на трех языках - русский, татарский, английский. Правда английскому объявлению не везет, оно стабильно запаздывает и объявление "Осторожно, двери закрываются!" на английском языке звучит уже после начала движения. Интересная особенность - в автобусе, троллейбусе и метро фраза "Следующая остановка такая-то" на английском произносится как "Next stop is", тогда как в трамвае как "Next office is". Непонятно, с чем это связано.

И, для примера, казанские билетики. К сожалению, заныкать метрошный жетон не получилось - продают строго по одному жетону в руки.
P_20160820_161919.jpg
Tags: Казань, автобус, билеты, лингвистическое, метро, трамвай, транспорт, троллейбус, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments