Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Одиссея 2016. Казань. Репортаж с колес.

В этом году для разнообразия решил посетить Казань в отпуске. Собирался и раньше, но как-то все не складывалось. И вот наконец то...

Доехал вполне нормально, но не без приключений. Вагоны в поезде №41 Нижний Новгород - Казань сейчас все новые, с кондишеном и прочими новомодными штучками. Ехал в плацкарте. Вагон удобный, в коридоре индикация температуры, времени, номера вагона, занятости туалетов. Кстати, оба они со стороны нерабочего тамбура. У проводника в наличии кофе-машина, микроволновка все капризы за ваши деньги. Кстати, титан тоже в наличии, так что можно воспользоваться своими запасами.

Теперь о приключениях. Нижняя полка в исходном состоянии поднята. Собственно это, как правило, всегда и у всех. Но вместо обычной механики, в конструкции присутствует некий амортизатор, который мешает полку уронить, при снятии блокировки поднятого состояния. Так вот, если просто опустить полку вниз, она тут же вновь поднимется. Чтобы заблокировать её в нижнем положении, надо при опускании резко её придавить, иначе блокировка не сработает. Пару минут с этим провозился. Второе приключение получилось с утренним кофе. Заказал черный без сахара, через пару минут пришла проводница и сказала, что кофе-машина варить что-либо кроме каппучино отказывается. Пришлось заказать. его. Кстати, кофе принесли в подстаканниках с эмблемой РЖД. Правда стаканы не граненые, а круглые с толстым стеклом.

В гостиницу ("Волга", практически рядом с вокзалом) заселился сразу же утром. Правда с доплатой, что, в принципе логично (7 дополнительных часов все же). Гостиница по сравнению с прошлым приездом (январь 2013) подновилась, отремонтировали номера, поставили электронные замки вместо обычных. Вот с электронным ключом вышел полный цирк. Открывает дверь раза с двадцатого не срабатывает и все тут. По наблюдением это общая проблема. А вот персонал открывает двери с первого раза. Оказалось карту надо вставлять чуть под углом, иначе магнитная полоса не контактирует с сенсором замка. Вот так вот.

В номере есть все, кроме шкафа, что, мягко говоря, неудобно. Второй минус - отсутствие подставки под мыло. Под зубную щетку стаканчик есть, а вот под мыло нет. Ну и какое-то нездоровое количество шарахающихся по стенам и потолкам пауков. Пришлось использовать тапок. Окно выходит на железную дорогу и шоссе, по которому довольно таки приличный траффик, включая трамвай. Так что шумно, но зато сделал несколько снимков тепловозов. Еще в минуса - отсутствие кулера на этаже, так что от пития кофия и чая в номере пришлось отказаться.

Впечатление о Казани в целом. Вылизанный центр - Кремль, Баумана (местный Арбат) и прилегающие улицы. Остальная часть города очень запущена - разбитые тротуары со старым асфальтом, нестриженные и неухоженные кустарники, выгоревшие и вытоптанные газоны. Большое количество недостроев и зданий в состоянии вечного ремонта. В тоже время к транспортной инфраструктуре претензий никаких, появились новые дороги, мосты, развязки, с покрытием дорог также никаких вопросов.

Общественный транспорт на высоте, автобусы, трамваи и троллейбусы довезут вас достаточно быстро в любую точку города. Объявления остановок на трех языках (аналогично, кое-где и названия улиц трехязычны). Маршрутки отсутствуют как класс! Метро идет через весь город. Время поездки от конца до конца 22 минуты. Но при этом оно пустое, нижегородский траффик в это время суток (около 14.00) значительно больший. И два большой минуса метро - огромные интервалы и темень на платформах и переходных туннелях. В нижегородском метро тоже экономят на освещении, но не до такой степени. Я уж не говорю о Москве и Питере, где в метро светлее чем на улице. В общем по впечатлениям казанцам метро нафег не нужно.

Вот как-то так.
Tags: Казань, железнодорожное, метро, отпускное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments