Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Category:

О прочности

Чисто для иллюстрации разности нагружения крыла в полете и при посадке. Смотрим картинку. Здесь пунктиром условно показано крыло до деформации, сплошным линиями - после деформации.


Это иллюстрация деформации крыла в полете. Действующая на крыло аэродинамическая сила будет изгибать крыло вверх. При этом верхние панели сжимаются, нижние растягиваются. Именно при таком нагружении производится расчет на максимальную нагрузку. Для RRJ-95 максимальная расчетная перегрузка nY = 3.75. Есть и вариант обратного нагружения, когда крыло изгибается вниз. При этом верхние панели растягиваются, нижние - сжимаются. Но в этом случае нагрузка существенно ниже. Для RRJ-95 это nY = -1.5.

Другая картинка.


Здесь показана картина деформации при посадке. В данном случае инерционное нагружение будет преобладать и те части консолей крыла, которые находятся за основными опорами, будут нагружаться ровно наоборот - нижние панели сжимаются, верхние растягиваются. Нагрузка для расчета здесь меньше, чем в полетных случаях нагружения. В реальной эксплуатации, как правило вообще незначительная. А во время катастрофы RRJ-95 в Шереметьево перегрузка именно для этой схемы была 5.85, что значительно превосходит расчетные нагрузка как для полетных, так и для посадочных случаев нагружения. При этом разрушатся не только узлы крепления (как им и положено при превышении расчетных нагрузок), так и само крыло будет подвергаться нагрузке, превышающей расчетную.
Tags: ssj, ssj-100, superjet, авиация, прочность, самолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments