Для всех тех, кто нормальные люди, а не иксперды:
1. Боковая ручка управления впервые появилась на истребителе F16. Также она имеется на японском F-2, французском Rafale и пресловутом F-22. Вроде как на экспериментальном Су-37 (был ткой опытный самолет в 90-е годы) тоже была боковая ручка управления. Однако на всех этих самолетах боковая ручка управления располагается справа от летчика.
2. На пассажирских самолетах боковая ручка управления впервые была применена на A320. Для КВС она расположена слева, для второго пилота - справа. Ровно также как и на RRJ-95B. Так что "серьезнейший недочет конструкции" появился в авиации задолго до того, как на чертежах RRJ-95B появилась осевая линия.
3. Самое страшное: КВС любого пассажирского самолета с двухчленным экипажем управляет самолетом левой рукой, правой - он управляет двигателем. Что при этом находится в левой руке совершенно неважно - хоть штурвал, хоть ручка управления. Второй пилот управляет самолетом наоборот - левая рука на РУДах, правая на штурвале или ручке управления. При пересаживании из правого кресла в левое (и наоборот) необходима адаптация, которая много времени не занимает.