Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Categories:

Об икспердах...

В продолжение темы о катастрофе RRJ-95B в Шереметьево. Иксперды неожиданно обнаружили серьезнейший недочет конструкции самолета - боковую ручку управления расположенную слева от КВС! Страшное дело, что уж тут говорить. Командир обязан быть левшой и, соответственно, быть КВС на RRJ-95B могут не только лишь все. Иксперды - они такие иксперды. Такими их мама родила (зря конечно, но что уж поделать).

Для всех тех, кто нормальные люди, а не иксперды:
1. Боковая ручка управления впервые появилась на истребителе F16. Также она имеется на японском F-2, французском Rafale и пресловутом F-22. Вроде как на экспериментальном Су-37 (был ткой опытный самолет в 90-е годы) тоже была боковая ручка управления. Однако на всех этих самолетах боковая ручка управления располагается справа от летчика.
2. На пассажирских самолетах боковая ручка управления впервые была применена на A320. Для КВС она расположена слева, для второго пилота - справа. Ровно также как и на RRJ-95B. Так что "серьезнейший недочет конструкции" появился в авиации задолго до того, как на чертежах RRJ-95B появилась осевая линия.
3. Самое страшное: КВС любого пассажирского самолета с двухчленным экипажем управляет самолетом левой рукой, правой - он управляет двигателем. Что при этом находится в левой руке совершенно неважно - хоть штурвал, хоть ручка управления. Второй пилот управляет самолетом наоборот - левая рука на РУДах, правая на штурвале или ручке управления. При пересаживании из правого кресла в левое (и наоборот) необходима адаптация, которая много времени не занимает.
Tags: a320, ssj, ssj-100, superjet, авиация, идиоты!!!, иксперды, интересное, самолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments