Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Category:

Экспресс-поездка в Самару. Туда и обратно.

Как бы репортаж. Не совсем краткий.

Началось с того, что на ежегодное мероприятие по представлению новой версии ANSYS я решил съездить не в традиционную Москву, а в Самару. Дело в том, что данная презентация проводится в нескольких городах одновременно (ну почти одновременно). Москва для нас ближе, но Поволжское представительство (к компетенции которого мы и относимся) находится в Самаре. Поэтому поездки в Москву получаются чисто информационными, а в Самаре можно обсудить вопросы по программному обеспечению более конкретно.

Значит едем в Самару. А на чем едем? Конечно же на поезде! Смотрю расписание... Нда... 16 часов туда, 16 часов обратно. Поезд ходит раз в два дня. Презентация в четверг, значит надо выезжать во вторник, обратно - в пятницу, в субботу буду дома. Пять дней ради однодневного мероприятия. Не айс. А что у нас с самолетами? Все в порядке - летают. Два часа и там. Но летают днем. То есть вылетать надо в среду, ночевать в гостинице двое суток, в пятницу обратно. Уже лучше. А можно быстрее? Можно! Летим в Самару через Москву! Этот способ и пошел в разработку. Первый и последний сегмент пришлось поменять на поезд, что несколько снизило общий ценник и позволило вернуться назад чуть раньше. Такая вот логистика.

Ну, поехали!


Ну в железнодорожной части поездки ничего особенного. Все столбы по дороге давно посчитаны :) Разве что не совсем удачно выбрал место по ходу поезда с правой стороны - солнце светило после Владимира прямо в глаза. А так все стандартно. Приехали по расписанию. Не торопясь сел в метро и доехал по кольцевой линии до "Павелецкой". Прошел по указателям до платформы "Аэроэкспресса". К моему большому удивлению по дороге ни одного досмотра. Как-то даже и не похоже на РЖД. Не менее удивительным оказался тот факт, что я успел к отправлению поезда на 20.00. По плану я рассчитывал на следующий. Так что в Домодедово приехал на 45 минут раньше планируемого времени, в 20.45.


Досмотр на входе в терминал прошел без сюрпризов, даже и не зазвенело ничего. Ну а дальше традиционная суета этого гигантского терминала. Минут пять пытался в автомате распечатать посадочный, потом понял, что пытаюсь ему скормить QR-код с мобильного посадочного, а ему нужен обычный штрих код. Ну а дальше все просто - паспортный контроль, предполетный контроль и чистая зона.

До посадки оставалось еще около двух часов, можно не только успеть принять чашечку кофе, но и почитать свежие вести с полей. Что я и сделал, расположившись возле своего гейта №45.

Посадку начали чуть позже, зато провели её минут за 10. Загрузка салона 100%. От гейта оттолкнулись ровно по расписанию в 23.55, взлетели с полосы 32R в 0.13.


Кабинный экипаж традиционно для "S7" в меру вежлив (ключевое слово - в меру). Питание - традиционные сэндвичи в двух вариантах - с курицей или с сыром. К сэндвичу полагался на выбор чай/кофе/соки/вода. Ничего неожиданного. Более интересен, что данный борт A319 с бортовым VP-BTN с ливреей "One World" был мною сфотографирован в Стригино в мае прошлого года.


Большую часть полета можно было наблюдать различную географию внизу, но ближе к Самаре, примерно от Ульяновска началась облачность. Садились с пролетом над городом на полосу 33. Выход через автобус. Зато сфотографировал борт сразу после посадки.


Сели в 2.33 по местному времени. Маршрутки начинают кататься в 6.15, соответственно, три с лишним часа пришлось просидеть в грязной зоне. В принципе достаточно уютно. Объявлениями не донимают, народу мало, места много, розетки для зарядки в наличии. Так и додремал до 6 утра. Утром зарегестрировался онлайн на обратный рейс, распечатал талончик и пошел искать остановку автобусов и маршруток.


Приход "ГАЗельки" в качестве маршрутки был, конечно, полным сюрпризом. У нас то такое давно уже не ходит. Вторым сюрпризом был тот факт, что в ней можно ехать стоя. У нас в самые дикие времена в данном фаэтоне использовались исключительно сидячие места. Ну и третий нюанс - дифференцированная оплата проезда. Причем стоимость изменяется в весьма широких пределах. До полного комплекта стоит еще добавить, что маршрутка была весьма раздолбана, обладала качественной вентиляцией и вести из нее наблюдение за окрестностями было практически невозможно, тем более, что остановки не объявляются ни в каком виде. Пришлось примерно ориентироваться по нафигатору с телефона. В итоге, я все-таки доехал до автовокзала. Ну а там последовала вторая часть эпопеи: "А на что сесть, чтобы доехать куда надо". Задачка непростая. С учетом отсутствия на остановке таблички с её названием и табличек с проходящими маршрутами. Пришлось усиленно юзать "Яндекс.Транспорт". Заодно пришлось ощутить, что в Самаре значительно холоднее, чем в Нижнем Новгороде.

Далее был транспортный сюрприз номер четыре. Оказалось, что основным самарским автобусом является МАЗ-206. Это автобус средней вместимости, у которого имеется передняя и средняя двери, но нет задней. При этом на средней площадке он низкопольный, а задняя часть салона поднята. Результат такой чудо-компоновки - все пассажиры толкутся около средней двери. Толкучка неимоверная. Единственный плюс - объявление остановок. В итоге доехал до железнодорожного вокзала, а до места проведения мероприятия дошел пешком минут за 10.

Само мероприятие прошло стандартно - что нужно послушали, с кем надо пообщались, кофе выпито, бутерброды и прочие булочки съедены. Заодно тщательно разобрался на чем и как надо ехать обратно в аэропорт. От того места, где проходило мероприятие надо было ехать на трамвае №22 (как позже выяснилось - можно еще и на №5 доехать)) или автобусе №50 до остановки "Проспект Кирова", а там садиться либо на мистический автобус №78, либо на уже знакомую маршрутку №392.

С конференции я вышел примерно в 17.00, был шанс успеть на предпоследний рейс 78 автобуса. На подходе как раз был трамвай №22, да и трамвайная остановка была ближе автобусной. Вот только трамвай оказался быстрее и уехал без меня. Пришлось ждать следующего. Трамвай оказался типа "Tatra T6", хорошо знакомый по Нижнему Новгороду.Трамвай в отличном состоянии - тепло, светло, просторно, да еще и остановки объявляют. Только вот слышно эти объявления плохо - тихие, да еще и совпадают с шумом закрываемых дверей. Доехали до проспекта Кирова быстро, но на 78 автобус опоздали. Пришлось вновь ехать на богомерзкой маршрутке. Общее время в пути до аэропорта составило около полутора часов. Для сравнения - от аэропорта я добирался два часа.

Поскольку времени до вылета было более чем достаточно, то я устроился в грязной зоне у розетки для зарядки всех мобильных устройств. Примерно час у меня ушел на это занятие, заодно прочитал все раздаточные материалы с конференции. Потом неспешно переместился в чистую зону. Как раз началась посадка на рейс "Utair", который ранее рассматривался как один из вариантов возвращения домой. Далее под хоккей, перешедший в баскетбол смотрел на вылетающие борты. Забавно было смотреть на посадку пассажиров "Победы" - процесс идет в два этапа. Первыми заходят пассажиры с рядов, начиная с 16, пассажиры с 1 по 15 ряд заходят во втором потоке. Взлеты/посадки тоже можно было наблюдать. Работала полоса 33 - посадка со стороны Самары, вылет в северном направлении. В целом, надо сказать, что терминал аэропорта Курумоч вполне уютный, удобный и просторный. Толкучки нет, суеты нет. Все неспешно и неторопливо. Ну не считая опаздывающих пассажиров.

Собственно пора и на посадку. В очередной раз поражаюсь способности авиакомпании "S7" за минимальное время подготовить борт за примерно 20 минут к обратному вылету. Впрочем "Аэрофлот" на коротких рейсах тоже быстро оборачивается. Говорим "Куромочу" Пока!


Взлетали, что интересно, с полосы 15, а все предыдущие борта с 33-й. На обратном пути все ровно тоже самое, что и на пути туда. Ну разве что борт в обычной для "S7" зеленой ливрее.

Фото взято с www.planespotters.net


Зеленый самолет так спешил, что добрался до Москвы за 1 час 11 минут. Снижение началось еще в момент поглощения бутербродов. Зато высадка через автобус. Ну должны же быть хоть какие-то минусы?

В зоне прилета Домодедово посмотрел на выставку ретро-автомобилей (фоторепортаж воспоследует) и занял удобное местечко на втором этаже. Там и провел время до 5 утра, после чего первым "Аэроэкспрессом" в 5.15 отправился в Москву. Ну а дальше все стандартно - метро, Курский вокзал, "Стриж" и я дома!

Tags: a319, dme, kuf, s7, Москва, Нижний Новгород, Самара, авиация, автобус, железнодорожное, интересное, путешествия, трамвай, транспорт, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments