Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Categories:

Занимательное ценообразование.

Как и в прошлом году проводим сравнение различных способов добраться из Нижнего Новгорода в Новосибирск на конференцию.

Исходные данные:
На базу отдыха "Седова заимка" автобус от СибНИА уходит в 16.00 27 февраля.
В Новосибирск участников семинара привозят примерно в 14.00 2 марта.

При расчете учитываем расходы на гостиницу (3 240 р в сутки) и суточные (700 р в сутки).

Вариант 1. Железнодорожный.
Выезд из Нижнего Новгорода поездом №92 в 23:12 24 февраля, прибытие в Новосибирск в 19:51 26 февраля.
Билет на нижнюю полку в купе: 8 529 р.
Из Новосибирска выезжаем 4 марта поездом №37 в 20:20, в Нижний Новгород прибываем в 9:25 6 марта.
Билет на нижнюю полку в купе: 12 066 р.
Срок командировки 11 суток: 11х700 = 7 700 р.
В гостинице 3 ночи: 3х3 240 = 9 720 р.
Итого: 38 015 р.
Есть вариант уехать 2 марта вечером, но это не комфортно - придется садиться в поезд сразу после выхода из леса без промежуточной ночи в гостинице + промежуток от возвращения в город до отправления поезда весьма большой. Однако в этом варианте срок командировки уменьшается на двое суток и уменьшаются затраты на гостиницу, то есть мы экономим примерно 8 000.
Второй вариант - уехать 3 марта утром. В этом случае я возвращаюсь в Нижний Новгород вечером 4 марта, соответственно экономим одну ночь в гостинице и 2 суток командировки, то есть примерно 5 500. Но это вариант неудобен тем, что возвращение в Нижний Новгород получается ближе к полуночи, соответственно домой я попаду уже после полуночи, а утром на работу. Неудобно.

Вариант 2. Авиационный.
Вылет из Нижнего Новгорода 26 февраля в 20:35, прилет в Москву в 21:45, из Москвы в Новосибирск в 1:05 уже 27 февраля, прилет в Новосибирск в 9:05 также 27 февраля.
Вылет из Новосибирска 3 марта в 10:15, прилет в Москву в 10:35, вылет в Нижний Новгород в 13:20, прилет в Нижний Новгород в 14:35.
Билет на все 4 сегмента: 26 472 р.
Срок командировки 6 суток: 6х700 = 4 200 р.
В гостинице 1 ночь: 1х3 240 = 3 240 р.
Итого: 33 912 р.
Возможен вариант вылета 2 марта в 16:15, в Нижний после пересадки в Москве я попадаю в 19:45. Срок командировки уменьшается на 1 сутки, гостиница исключается вовсе. Экономим примерно 4 000 р. Минусы здесь в том, что в случае снегопада легко можно опоздать к вылету. Второй минус заключается в том, что время стыковки в Москве менее 2-х часов и, при опоздании рейса из Новосибирска, может легко накрыться.

Вариант 3. Комбинированный.
Из Нижнего Новгорода выезжаем поездом №733 "Ласточка" в 17:55, в Москву прибываем в 22:10, далее "Аэроэкспрессом" в 23:00 в Шереметьево, откуда в 1:05 вылетаем в Новосибирск.
Вылет из Новосибирска 3 марта в 10:15, прилет в Москву в 10:35. Далее "Аэроэкспресс" и в 14:00 поездом №706 "Стриж" выезжаю в Нижний Новгород, куда прибываю в 17:43.
Билет из Нижнего Новгорода до Москвы: 599 р.
Билет из Москвы до Нижнего Новгорода: 799 р.
Билет на самолет на оба сегмента: 20144 р.
Билет на "Аэроэкспресс": 2х450 = 900 р
Срок командировки 6 суток: 6х700 = 4 200 р.
В гостинице 1 ночь: 1х3 240 = 3 240 р.
Итого: 29 892 р.
Как и с чисто авиационным вариантом возможен обратный вылет 2 марта. Минусы те же, но экономим примерно 4 000 р.
Еще один вариант комбинирования самолетов и поездов - три сегмента на самолете и один на поезде. Как ни удивительно, но это более дорогой вариант - в любом сочетании уже авиационная составляющая цены это примерно 26 000 р, а к этому надо добавить еще и железнодорожный компонент.

Таким образом, получаем, что самый экономный вариант это комбинация железнодорожного и авиационного, однако он требует большого количества пересадок и сопряжен с неудобствами поездки в "Ласточке" по направлению в Москву. Второй минус заключается в том, что в обратном направлении мы пересаживаемся с самолета на поезд, а это чревато тем, что при опоздании самолета, поезд уйдет раньше, чем я физически смогу попасть на вокал, поэтому билет лучше не покупать заранее. Следовательно цена его может быть уже не 799, а более 2 000 р, после чего этот вариант может уже не быть самым экономичным.

В итоге мною выбран авиационный вариант поездки, как наиболее оптимальный.

З.Ы. Цены в расчете приведены для "Аэрофлота". Для "S7" цены ниже, но получаются, гораздо менее удобные стыковки. А вот для полета из Москвы "S7" более удобен, чем "Аэрофлот".
Tags: Аэрофлот, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, авиация, железнодорожное, интересное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments