Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Categories:

НеХоббит. Неожиданное путешествие.

На Хоббита я явно не тяну, скорее на медведа (ибо иной раз хожу прямо, не сворачивая, и не замечая препятствий), а по утверждениям некоторых очаровательных особ и вовсе на дракона. Но тем не менее путешествие было весьма неожиданным. Иной раз командировки бывают еще более неожиданными (в 15.00 об этом узнаешь, в 20.00 садишься в поезд, а в полночь уже в Москве), но это в Москву так можно ездить. Неожиданность поездки в Питер заключается в самом пункте назначения, ибо туда я собирался (и собираюсь) в августе, а довелось посетить столь прекрасный город уже в июне. Но все по порядку.

Мероприятие, на которое я был приглашен, намечалось на 17 июня. В принципе можно было попасть на него приехав в Питер утром ночным поездом, но для этого надо было попадать в Москву к полуночи, да и поселение в гостиницу с утра было маловероятным. Поэтому было решено ехать днем раньше, попадая в Питер во второй половине дня. Из Нижнего до Москвы решил ехать самым первым "Стрижом", а из Москвы до Питера "Невским экспрессом". "Невский экспресс" был выбран чисто в экспериментальных целях, и эксперимент этот был весьма удачен.

В 10.20 прибыл в столицу и за почти 4 часа прошел около 13 километров, периодически фотографируя (фотопост будет позже). Сделал остановку в "Сбарро" в "Охотном ряду" с целью пообедать и в 13.50 отправился в Питер на "Невском экспрессе".

Обед в "Сбарро", конечно не бюджетный, но вполне приемлемый по цене (мне обошелся примерно в 500 рублей). Зато все заведомо свежее, вкусное и питательное. Ну и вид на Александровский сад и Кремлевскую стену идет приятным бонусом. Единственный минус - место общего пользования. Ну не должно быть такого убитого туалета в центре страны - все ободрано, плитка кое-где отвалилась и так далее, и тому подобное. Однако чисто.

Теперь о "Невском экспрессе". Сплошной восторг. Поезд очень похож на "Буревестник", который ходил по маршруту Нижний Новгород - Москва в досапсанную эпоху. Итак, вагон стандартного габарита поделен на 8 купе (а не 9, как в обычном купейном или плацкартном вагоне). В каждом купе 6 кресел, стол, две полки с каждой стороны и два монитора. Очень просторно, с "Сапсаном" и "Стрижом" никакого сравнения. В стоимость билета (кстати меньшую, чем на "Сапсане") входит питание - стандартный сухпай. В нашем случае был сэндвич, пряник, шоколадка, сок, йогурт, бутылочка воды и всякие там салфетки и зубочистки. Вполне приемлемо для перекуса. Особенно с учетом того, что в "Сапсане" питание платное по весьма ненавязчивой цене. Проводник разносит чай, кофе, причем в классических стаканах с подстаканниками. Ну и коробейники с вагона-ресторана разносят всякое разное, включая вино и шампанское. При всем при этом поезд под ЭП-20 идет 4.05 с путевой скоростью 160 км/час. Для сравнения самый быстрый рейс "Сапсана" это 3.40, соответственно, путевая скорость 175 км/час. Не особо и большая разница. А если нет разницы, то зачем платить больше, тем более, что в "Невском экспрессе" значительно более удобно и комфортабельно?

По дороге пару раз въезжали в полосу очень плотного ливня. Интересно, что на скорости поезда около 200 км/час, капли по стеклу текут практически горизонтально. При подъезде к Питеру хорошо было видно, что и над Питером очень сильный дождь. Питерцы также сигнализировали о сильном ливне, однако, обошлось - в Питер я приехал уже после его завершения.

В гостиницу заселился быстро и без проблем и к 20.00 пошел на встречу с Катей (na_mechtu) с целью таки наконец-то развиртуализироваться. Развиртуализация прошла более чем успешно, включая совместное промокание под очередными ливнями. Несмотря на повышенное содержание воды прогулялись по набережным и даже добрались до Морского вокзала, где полюбовались на строящийся ЗСД (Западный Скоростной Диаметр). Катя, я очень рад, что мы встретились и познакомились. Это была отличная прогулка!

В полночь вернулся в гостиницу и начал усиленно сушить все то, что на мне было. На следующий день удалось прогуляться по Крестовскому острову и еще раз посмотреть на строительство ЗСД, но уже в другой точке. Надо сказать, что весьма внушает. Как и "Газпром-Арена" на Крестовском.

А потом наступила суббота и время возвращаться домой. Но перед отъездом я посетил "Пироговый дворик" на Набережной канала Грибоедова. В прошлом году меня постигло большое разочарование с сетью "Евро-Столовых", очень уж вдруг упало в них качество питания. Пришлось искать новое место с целью пообедать. Так вот "Пироговый дворик" более чем подходит для этих целей. Во-первых, в нем множество различных пирогов (название обязывает), во-вторых, там есть солянка! Вернее так - СОЛЯНКА! Стоимость обеда получается порядка 250 рублей. Ну может быть с учетом салата и выпечки к чаю получится 300. Для Питера это довольно таки дешево, тем более, что это не бизнес-ланч. В общем, место для регулярного питания найдено. В августе думаю попробовать кафе этой же сети, но поближе к Кузнечному переулку, около "Пяти углов".

Обратный путь прошел без особых приключений. Стоит только отметить, что после "Невского экспресса" "Сапсан" кажется очень тесным, а "Стриж" после "Сапсана" наоборот просторным.

Вот такой получился экспресс-вояж до Питера. Суммарно около 2,5 суток. Фото выложу чуть позже, по мере обработки.
Tags: Москва, Питер, железнодорожное, о еде, погода
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments