Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Стандарты - зло!

Иногда. Когда они СИ и речь идет о прочности. Особенно авиационной. Как известно, в СИ единицей длины является метр. В авиации толщины деталей (стенки, обшивки и так далее) редко, когда превышают несколько миллиметров. Например, толщина обшивки может быть равно 0,5 мм. В метрах это будет 0,000 5 м. Уже неудобно. Площади измеряются в м2. Если мы возьмем стандартный уголок размером 20х20 мм и толщиной 1 мм, то его площадь будет 39 мм2. В квадратных метрах это будет 0,000 039 м2. А есть еще такие милые величины как объемы, моменты сопротивления и инерции, которые при измерении в метрах (м3 и м4) будут иметь еще больше нулей перед значащими цифрами. Давление (или напряжение) в СИ измеряется в паскалях (Па). 1 Па = 1 Н/м2. Это величина крайне маленькая, так, например, предел прочности дюраля составляет примерно 400 000 000 Па. Опять много нулей, на этот раз после значащих цифр. Чтобы избежать путаницы с нулями в авиации традиционно использую миллиметры и его производные вместо метров, а также мегапаскали (МПа) вместо просто паскалей. Еще более удобно использовать в качестве единицы силы, так называемый килограмм-силу (кГ или кгс). 1 кГ = 9,81 Н, что соответствует весу 1 кг. Более, чем удобная единица силы. Соответственно, в качестве единицы давления (напряжения) применяется килограмм силы на миллиметр квадратный (кГ/мм2). В этих единицах предел прочности дюраля будет равен 40 кГ/мм2. Удобно, хорошо, привычно. А вот со студентов требуют использования СИ, и бедные студенты лепят кучу нулей до и после, успешно путая их количество и получая ошибки на ровном месте. А всех то и делов использовать те единицы измерения, которые удобны для применения.
Tags: пакости, рабочее, учебное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments