Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Казань - Москва - Питер.

Когда планировал поездку из Казани в Питер, то вначале, как и 2 года назад, хотел проехать двухэтажным поездом от Казани до Москвы, а далее пересесть на "Сапсан". Однако, ценник на утренний "Сапсан" в понедельник был весьма ненавязчив. К тому же на тот момент мне показалось, что двухэтажник отправляется слишком рано, и можно на него опоздать. Вариант с поездом №1 "Премиум" был еще дороже. Тогда стал смотреть варианты с полетом на самолете. Прямой рейс получался неудобным, поскольку пришлось бы ждать вылета почти всю ночь в терминале Казанского аэропорта. В итоге выбрал рейс с пересадкой в Шереметьево, где на первом сегменте планировался SSJ-100 "Суперджет". В этом варианте из Казани вылет был в 22.00, посадка в Шереметьево в 23.35. На втором сегменте A-320, вылет в 6.00, посадка в Пулково в 7.25. Ожидание посадки в аэропорту для обоих сегментов было более-менее приемлемым, хотя и достаточно большим. Ценник также был вполне приемлемым и меньшим, чем если бы я выбрал поезд. Так что билеты были куплены на самолет.
В Казани от вокзала до аэропорта ходит аэроэкспресс. Частота рейсов довольно таки низкая, но мне вполне подходило несколько вариантов. Уехал в 18.05 и в 18.45 уже был в аэропорту. А там меня ожидал самый дурацкий досмотр на входе в терминал. Пришлось выгрести из карманов всю мелочь и даже снять часы. Только после этого писк металлоискателя прекратился. Я то думал, что самая дурь у нас на ж/д вокзале. Ан нет, у нас сплошной гуманизм. Далее без проблем. Распечатал посадочные, прошел контроль САБ (без писка). Ну и загрузился в чистую зону. Все достаточно компактно, но вполне уютно. Начало посадки началось практически по расписанию. Загрузились быстро. Вылет на 5 минут позже в 22.05, зато сели на 10 минут раньше в 23.25.
Самолет "Сухой Суперджет 100-95B", бортовой номер RA-89027, серийный 95053. Имя - "Василий Борисов". Первый полет 8 апреля 2014 года.


Фото взято с сайта https://www.jetphotos.com

По комфорту аналогичен среднемагистральным эйрбасам и боингам. С одноклассниками сравнить не могу, ибо ими не летал. Повышенный шум от двигателей и странности в работе СКВ (на уши давит) не замечал. Единственное, что могу отметить, так это "рычащий" звук двигателей. Но при этом не более громкий, чем на других самолетах. По субъективным ощущениям в SSJ размер иллюминатора больше, и его форма ближе к овалу. Тогда как в эйрбасах форма иллюминаторов скорее прямоугольная, чем овальная.
Полет прошел как по рельсам. Взлетели с полосы 11, развернулись и пролетели мимо Казани. Город был отлично виден. Минут через 20 пролетели мимо Новочебоксарска и Чебоксар. Аналогично. Все отлично видно, улицы идентифицируются. Еще через 20 минут прошли над Нижним Новгородом и Дзержинском. Позже пролетали над Владимиром, ну а там уже и снижение и Москва. На посадку заходили довольно таки интересно - с крюком аж до Дмитрова, сели на полосу 24 правую (впрочем теперь она уже средняя). Долго ехали мимо стоянки самолетов, потом на автобусе обратно к новому терминалу B. Терминал просто таки огромный и просторный. До терминала D добирались так называемым межтерминальным транспортом. По сути это что-то вроде горизонтального фуникулера - вагоны тянут тросами по туннелям под ВПП. В чистую зону терминала D загрузился где-то уже в первом часу.
Поскольку на вылет в Питер гейт был вновь 13, как и весной, когда я улетал в Нижний, то некая пакость ожидалась изначально. Ну и таки да - в 5.15 с борта самолета, уже стоящего у телетрапа, за 5 минут до начала посадки, ушел экипаж. Ну а в 5.30 пассажиров порадовали, что вылет задерживается до 6.50 (на 50 минут). Сайт "Аэрофлота" при этом сообщал, что борт будет другой, а посадка будет осуществляться через автобус. Со второй попытки, в 6.50 посадка все же началась. Прокатились на автобусе вокруг ВПП аккурат к той стоянке, куда вечером запарковался SSJ. Там то и загрузились в A-320-214, бортовой номер VP-BKY, серийный номер 3511. Первый полет 23 мая 2008 года. Самолет носит имя Мстислава Ростроповича.


Фото взято с сайта https://www.jetphotos.com

Взлетели с 24 левой. Интересно, что полоса 24 правая уже обозначена как 24C (center - средная), то есть новая строящаяся полоса уже именуется правой. До Твери было ясное безоблачное небо, а вот далее облачность в несколько слоев. Причем местами облачность достигала высоты полета (забирались до 320 эшелона). Даже и небольшая болтанка ощущалась. Сели безо всяких разворотов и поворотов сразу на 28R. В итоге прилетели в 7.57 (на 32 минуты позже расписания), хотя вылетели в 7.06 на час позже. На обоих сегментах снимал видео взлета и посадки, а также фотографировал в полете. Все ночные фото забраковал. Аналогично, видео взлета в Казани и посадки в Шереметьево. Оставил видео взлета в Шереметьево и посадки в Пулково, а также руление после посадки в Шереметьево. Выложу в следующих постах.
P.S. В обоих рейсах была загрузка на 100%, по крайней мере в экономе.
P.P.S. Интересно, что в обоих рейсах при посадке не хлопали.

Tags: a320, airbus, kzn, led, ssj, ssj-100, superjet, svo, Казань, Москва, Питер, Пулково, Санкт-Петербург, Шереметьево, авиация, самолет, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments