Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Седовка 2016. Туда и обратно. Часть II.

Суета - зло! Именно "благодаря" ей, вторая часть сибирской поездки запоздала на более чем месяц. Но таки лучше поздно, чем никогда.

Следующий день был днём отъезда в Седовку. На удивление гостей в этом году было очень много - около 15 человек. И местная власть решила устроить нам экскурсию. Прошли по всем отделениям. К сожалению, мне не удалось попасть в отделение аэродинамики - не укладывался по времени, поскольку надо было выписаться из гостиницы и вернуться обратно. Но и помимо отделения аэродинамики было много интересного. Причем самое интересное это побочная деятельность СибНИА, а именно восстановление самолетов времен Великой Отечественной Войны, модернизация Ан-2 и Як-40 и планерный кружок для старшеклассников. Но обо всем по порядку.

Крайние лет 5 в СибНИА занимаются восстановлением советских самолетов. Наиболее известен из них восстановленный МиГ-3, на котором директор СибНИА регулярно совршает демонстрационные полеты. Вот собственно он:

На заднем фоне виден фрагмент модернизируемого Як-40.

Помимо МиГ-3 восстанавливаются Ил-2, Ту-2, более современные L-29, и еще несколько типов. Процесс этот достаточно сложный. Состояние планеров, мягко говоря, далекое от идеального. Двигатели приходится ставить современные, детали конструкции восстанавливаются по возможности наиболее близко к оригиналу.

Модернизация (восстановление) Ан-2 вторая весьма интересная тема института. К настоящему времени в наличии имеется достаточно большое количество ВС данного типа в той или иной степени сохранности. Ресурс планера (каркаса) у них еще вполне достаточный, а вот с движком, авионикой и комфортом для пассажиров полный швах. Итак, берется Ан-2 сильно б/у. Разбирается, дефектируется. При необходимости заменяются отдельные узлы и агрегаты. Крыло заново обтягивается перкалью. Ставится новая авионика. Поршневой двигатель АШ-82 меняется на ТВД Honeywell. Новый движок значительно компактнее и вместо дорогого и редкого в России авиационного бензина использует керосин. В итоге получаем самолет, который несколько лучше по характеристикам исходного, а также обладает лучшей экономичностью.
Параллельно на базе Ан-2 идет разработка практически нового типа ВС. Оставаясь в пределах теоретического контура Ан-2, новый самолет получил новое композитное крыло с мощной механизацией, новое оперение, новый двигатель, новый салон (кресла, багажные полки вместо лавок вдоль бортов), кабина с полностью обновленной авионикой ("стеклянная кабина"). Следующий этап - композитный фюзеляж. Кроме того, новый тип герметичен, что позволяет летать на больших высотах, где нет болтанки. В целом получается очень приятный самолетик с отличными летными характеристиками.

И третье направление - планера. Старшеклассники под руководством опытных наставников сами конструируют, строят и летают на планерах. Вот натурально есть чему позавидовать!

Вот такая вот экскурсия. Вечером укатили в Седовку, про то отдельно.

З.Ы. Фотка одна, поскольку фотографировать разрешалось далеко не везде, да и в качестве камеры был только лишь телефон.
Tags: Новосибирск, авиация, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments