Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Москва, командировочное.

Опробовал новый формат однодневной командировки до столицы. Стандартно ездили всегда так:
1. Ночной поезд до Москвы (отправление 23.35, прибытие 6.29, это №35, возможны варианты, но в любом случае отправление и прибытие отличаются в пределах часа).
2. Кукование на Ярославском вокзале примерно до 9 утра. Совмещается с потреблением чего-нить более-менее съедобного в местных точках общепита. Еще можно при хорошей погоде прогуляться по окрестностям.
3. Посещение цели командировки. Как правило, до 18.00 , не более.
4. Кукование на Ярославском вокзале до отправления поезда. Аналогично пункту 2 совмещается с потреблением чего-нить более-менее съедобного в местных точках общепита. Еще можно при хорошей погоде прогуляться по окрестностям.
5. Ночной поезд до Нижнего Новгорода. Вариантов, как и в направлении на Москву, несколько, но все они уходят от 23 до 24 и прибывают в Нижний около 6 часов утра.

Таким образом получаем трое суток, что несомненно плюс в плане оплаты, но минус с точки зрения длительного времени ожидания на вокзале.

С появлением скоростных поездов появились варианты:
1. Уехать утренним "Стрижом". Самый ранний уходит в 6.45, прибывает в 10.20. Возвращение ночным поездом.
2. Уехать ночным поездом, вернуться вечерним "Стрижом" или "Ласточкой". Самый поздний с комфортным временем прибытия отправляется из Москвы в 18.35, прибывает в 22.20.

Оба эти варианта двухсоточные, плюсы в том, что время кукования на вокзалах сокращается.
Вариант - уехать утром и вернуться вечером на скоростном поезде не рассматриваем, так как у него есть существенный минус - не оплачиваются суточные. Но в ситуации, когда цель командировки решается за пару часов, можно использовать и его.

Ну а теперь собственно новый формат.

1. Самый поздний скоростной поезд из Нижнего Новгорода. Это "Стриж" отправлением с Нижнего в 20.08 и прибытием в Москву в 23.58 ("Two Minutes To Midnight").
2. Заселение в гостиницу. Естественно с предварительным бронированием. С учетом среднестатистической цели командировки в качестве гостиницы выбирается "Сокол".
3. Сон в гостинице. Это несомненно приятнее, чем тоже самое в поезде (хотя в 35-м я сплю нормально).
4. Завтрак в гостинице. Он входит в стоимость проживания (по крайней мере в "Соколе"). Это однозначно приятнее завтрака на Ярославском вокзале.
5. Посещение цели командировки.
6. Тут возможны варианты. Если работа заканчивается достаточно рано, то можно уехать на одном из скоростных поездов. Если же нет, то можно спокойно досидеть в гостинице до отправления ночного поезда. При этом спокойно поужинать.

Итого: 2-х или 3-х суточная командировка без кукования на вокзалах с нормальным питанием.

А теперь собственно о вчерашнем.

Приключения начались прямо с остановки - автобус я ждал минут пять. А потом оказалось, что я сел в самый неторопливый транспорт этого вечера - нас обгоняло все, что могло, и то, что не могло, обгоняло тоже. В итоге на вокзал приехал минут за 15 до отхода поезда.

В Москву прибыли без 2-х минут полночь. По просторному и пустынному метро добрались до "Сокола". К этому времени сугробы завалившие столицу превратились в воду и некую кашеобразную субстанцию, которая начала потихоньку подмерзать. Тем не менее, добрались до гостиницы без приключений. Наш коллега, уже несколько дней находящийся в Москве, позже заметил, что в 18.00, когда он добирался с работы до гостиницы, путь до гостиницы был натуральным квестом, ибо сугробы и лужи перекрыли "натоптаные" пути совершенно случайным образом. В общем нам повезло!

Номер был с чайником, который мы сразу же применили по назначению. А вот с ценообразованием было несколько странно. За день до приезда посмотрел на сайте гостиницы, что почем. Двухместный номер с удобствами 2400, он же улучшенный (с чайником) - 3400. Это за номер, на одного, соответственно должно было получаться 1700. Однако, с нас взяли по 2950. То ли тут как-то хитро учлась доплата за продление проживания с 12 до 15, то-ли наоборот - проживание с 1.00 до 12.00, но тем не менее, такой вот ценник.

Зато утром завтрак, включенный в стоимость проживания. Шведский стол, назавтракаться можно до отпада, а главное овсянка в наличии. Где такое можно найти на Ярославском вокзале? А если и найти, то почем?

Приключения продолжились по пути к МАИ. Во-первых, тающий снег добавил элемент случайности в траекторию движения, во-вторых, всяческие строительные работы в изобилии встречающиеся на пути, путь отнюдь не спрямляли. Ну и в третьих, карта, которую прислали организаторы, несколько устарела, и те подземные переходы, что были на ней указаны, к нынешнему времени были успешно ликвидированы в связи со строительством Волоколамского тоннеля. Тем не менее квест был успешно выполнен и в нужное время мы добрались до здания ДК МАИ, где нас (и других участников семинара) должны были ждать.

Должны, но не ждали. Для очистки совести дошли до КПП, где выяснилось, что
а) никаких списков на проход нет;
б) вы тут не первые, кто это спрашивает.

Вернулись, осмотрелись, обнаружили еще несколько групп ожидающих второго пришествия организаторов. Стали ждать вместе. Организатор (одна штука) появился минут через 15. Без списка, но с планшетом. Отметил, всех, кто пришел и убежал ... печатать и подписывать списки. Поскольку организатор выглядел как типичный полупрозрачный ботаник, мы сделали выводы, что внутрь нас в ближайшие полчаса не пустят и пошли греться в ДК. Внутри выяснилось, что
а) в ДК МАИ обитает Малый театр! (их здание ремонтируют);
б) помимо нашего семинара одновременно проводится еще какое-то мероприятие и есть шансы попасть не туда.

Как и предполагалось, через полчаса списки на вход были наконец-то напечатаны и подписаны, а еще через 10 минут, которые задумчивый охранник потратил на поиски фамилий входящих в списке мы оказались на территории МАИ.

Поскольку семинар начался позже на 45 минут, то прошел он по ускоренной программе. Тем не менее, общее впечатление о представленном программном комплексе "ЛОГОС" получить удалось. Более полное представление можно будет получить после проведения тестирования. А так - картинки с результатами красивые, кривые сравнения расчетов с экспериментами сходятся. А вот пользовательский интерфейс, на первый взгляд, мягко говоря, неудобен. В общем будем посмотреть.

Следующий квест заключался в объяснении организаторам, в лице все-того же полупрозрачного товарисча, куда и что нужно поставить в командировочном удостоверении. Со второй попытки таки получилось! Ура! После возвращения командировочных удостоверений с печатями и подписями на нужных местах пришлось довольно таки энергично возвращаться в гостиницу и обедать там, чем бог послал, ибо время выезда (15.00) приближалось с неизбежностью краха империализма.

А вот запас времени от моменты выезда из гостиницы до отправления поезда был более чем достаточен. Поэтому вместо перехода с "Театральной" на "Площадь Революции" я просто вышел из метро и проделал оставшийся путь пешком: Театральная площадь - Театральный проезд - Лубянская площадь - Лубянский проезд - Маросейка - Покровка - Земляной Вал. В центре снега и воды было не очень много и пешеходное путешествие было вполне комфортным. Ровно за 30 минут до отправления я был на платформе.

Выводы:
1. Новый формат однодневной командировки весьма удобен и приятен.
2. Всех в армию!
3. Программные комплексы тестировать!
4. "Ласточка" при 4-х часовом путешествии не есть хорошо. Лучше "Стриж" на два часа позже.
Tags: Москва, интересное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments