Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Москва. 15.10.15.

15 октября совершил экспресс-поездку до Москвы. Приехал утренним "Стрижом" в 10.20, уехал им же (и вроде даже именно этим же составом) в 18.35. Целью поездки было тестирование программного продукта, которое начиналось в 14.00. Три с половиной часа до его начала надо было чем-то занять. Выбор был очевиден - пешая прогулка до места назначения с фотоаппаратом.

1. От Курского вокзала прошел по Садовому кольцу до Покровки, затем по ней дошел до Бульварного кольца. Вот такое здание расположено на Чистопрудном бульваре. Собственно обычный доходный дом начала XX века, но стены со 2-го по 4-ый этаж покрыты барельефами с изображениями фантастических животных.

2. Крыльцо этого же дома. Котеги.

3. Далее путешествие продолжилось по Архангельскому переулку. На переднем плане Храм Великомученика Федора Стратилата (1806 год). За ним Храм Архангела Гавриила (она же Меньшикова башня). Эта церковь с гораздо более интересной и древней историей. Церковь здесь появилась в XVI веке и была деревянной. Веком спустя её перестроили в камне. Еще чуть позже территория на которой стояла церковь стала частью московских владений Меньшикова, а сама церковь - домовой церковью семейства Меньшиковых. В 1707 года она была снесена, а на её месте построено новое здание церкви, которое мы и видим на фото. Однако внешний вид за прошедшие 300 лет существенно изменился. Церковь перестраивали, восстанавливали после пожара. В частности, исходный купол был заменен в конце XVIII века на ту компактную маковку, которую мы и видим на фото.

4. Маковка Храма Архангела Гавриила более крупно.

5. Далее происходил некий зю-образный квест по московским переулкам в процессе которого, я в очередной раз убедился, что московские улицы и переулки это штука весьма своеобразная. Итак, началось все с Архангельского переулка. Переулок этот начинается от Чистопрудного бульвара примерно под прямым углом. Дальше он поворачивает на 90° и заканчивается упираясь в Сверчков переулок. Сверчков переулок, в свою очередь заканчивается упираясь в Армянский переулок. С этого места хорошо виден лютеранский Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла. В поисках хорошего ракурса я решил подойти поближе. Армянский переулок стал Старосадским, и тот, в свою очередь, тоже повернул. С ракурсом с это стороны было совсем плохо и я пошел в обход. Старосадский переулок заканчивается развилкой - налево улица Забелина, направо Малый Ивановский переулок. А между ними Ставропигиальный Иоанно-Предтеченский монастырь и Собор Усекновения Главы Иоанна-Предтечи.

6. Далее я свернул на Хохловский переулок, который ведет себя еще интереснее - он поворачивает дважды. Первый поворот налево, второй - направо. А вот этот человеко-орел тоже куда-то показывает.

7. Около второго поворота Хохловского переулка расположен Храм Святой Троицы Живоначальной (в Хохлах). Название переулка и название церкви происходит от данной местности, где селились выходцы с Украины. Сама церковь в данном виде существует с 1707 года.

8. Икона Троицы на стене храма.

9. И в результате всех этих поворотов я очутился на Бульварном кольце конкретнее на Покровском бульваре. Получился почти круг. Вернулся на Покровку (а чуть далее она становится Маросейкой) и снова пошел в сторону центра. На углу, где Покровка становится Маросейкой, а Армянский переулок - Старосадским (собственно этот перекресток был сегодня уже пройден, но в перпендикулярном направлении) находится здание конца XVIII века в котором расположено посольство Белоруссии, а по совместительству еще и магазин "Обувь Белоруссии" (возможно там внутри еще и огородик есть, где картоху выращивают).

10. Самый конец Маросейки (точнее, самое её начало). Храм Святителя Николая в Кленниках. Храм построен в середине XVII века, позже неоднократно достраивался и перестраивался.

11. Пройдя Ильинский сквер и мудреную систему пешеходных переходов под Славянской площадью я вышел на Варварку. На месте бывшей гостиницы "Россия" неторопливо идет некое строительство, а собственно вдоль Варварки восстанавливается множество церквей. На фото слева Собор Иконы Божией Матери "Знамение" (конец XVII века) на территории бывшего Знаменского монастыря. Справа колокольня Знаменского монастыря.

12. По Варварке я дошел до Рыбного переулка, а уже по нему до Ильинки, где на углу расположено здание Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (мудрено, однако). Само здание построено 1874 году и было первым пятиэтажным зданием в Москве, оказавшем существенное влияние на последующую стилистику застройки центра города. Справа виден купол Храма Богоявления Господня. Нынешнее здание храма относится к концу XVII века и располагалось на территории Богоявленского монастыря, основанного аж в 90-х годах XIII века!

13. А теперь Красная площадь. Исторический музей.

14. Никольская башня. Справа в лесах Угловая Арсенальная.

15. Собор Василия Блаженного.

16. И Спасская башня. Как раз на часах видно время - 11.40. В это время народу на площади не очень много и можно спокойно фотографировать без толпы и траффика.

17. Однако время начинало поджимать и по Воздвиженке я продолжил своё движение к цели. Почти около площади Арбатских ворот находится дом приемов Правительства Российской Федерации. До исторического материализма дом купца Арсения Морозова, построен в самом конце XIX века.

18. Соседнее здание - главный дом городской усадьбы Я. П. Шаховского - И. И. Краузе - Осиповских. Построен в конце XVIII века, впоследствии несколько раз перестраивался. Сейчас в нем некая организация с дюже сложным названием, а коротко - Россотрудничество.

20. Следовало торопиться и по Поварской улице я направился в сторону Кудринской площади, где и сфотографировал одну из сталинских высоток.

21. Барельеф на наземном вестибюле станции метро "Баррикадная".

Собственно на этом фотопрогулка завершилась. Исходно было желание на обратном пути тоже пофотографировать, но мастер-класс затянулся и назад пришлось уезжать на метро, причем впритык к отходу поезда.

З.Ы. Со "Стрижом" в этой поездке было, мягко говоря, неладно. На пути туда не работала видеосистема. На пути обратно к ней присоединились еще и туалеты. Не айс!!! Зато вся командировка уместилась в один день и была весьма полезна во всех смыслах.