Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Первая авантюра года. Перелетная часть.

Когда планировал свою поездку, то первоначально план был посетить в субботу Кубинку, а в воскресенье побродить по Москве. Но московских прогулок и так много, поэтому возникла идея на воскресенье скататься до какого-нибудь ближайшего города и погулять там. Изучение расписаний показало, что такая поездка получается достаточно муторной - часа 4 на поезде в одну сторону, прогулка (на те же часа четыре) и 4 часа обратно. Тут то и появилась еще одна мысль - а почему бы и не в Питер? А поскольку я сейчас усиленно наверстываю упущенное ранее, то кроме стандартного варианта поездки на "Сапсане" рассмотрел вариант "а почему бы и не слетать?". К моему большому удивлению слетать до Питера и обратно от столицы оказалось примерно в полтора раза дешевле, чем скататься по тому же направлению на "Сапсане". При этом в качестве перевозчика рассматривался только "Аэрофлот" ("Россия"). Правда по времени выигрыш отсутствует. Зато это полет!
Билеты туда взял на рейс авиакомпании "Россия", вылетающий из Внуково в 8.35 утра с прибытием в 10.00 в Пулково. Обратный рейс вылетом в 20.35 и прибытием в 22.00. Это уже авиакомпания "Аэрофлот". Интересно, что рейсы получились полностью симметричные. Продолжительность полета 1 час 25 минут. Но с учетом времени на путь до (из) аэропорта получается, конечно значительно больше. Аэроэкспресс до Внуково ходит с часовыми интервалами и получается так, что экспресс отправлением в 6.00 приходит слишком рано (а на него еще и успеть надо!), а следующий отправлением в 7.00 уже поздновато - прибытие в 7.35, надо за 20 минут пройти досмотры и распечатать посадочный талон. В общем вариант экстремальный, с минимальным запасом по времени. Альтернативный вариант - метро до "Саларьево" + автобус 911. Яндекс выдавал время 1 час 42 минуты в пути по такому варианту. Подсчет при помощи транспортных сайтов и приложений давал 1 час 50 минут. Такая вот математика.
Ехать решил первым поездом метро. С "Партизанской" он отправляется в 5.30 утра. До "Саларьево" с пересадкой добрался за 50 минут. При этом около 7 минут ушло на ожидание поезда на станции "Библиотека им. Ленина", поскольку предыдущий ушел буквально перед носом. На "Саларьево" переход до остановки и ожидание автобуса заняли примерно 5 минут, еще 12 на дорогу. В общем, получилось, что на дорогу я потратил 1 час 7 минут. Весьма неплохо. Но это утро воскресенья. В будний день на такой маршрут уйдет больше времени за счет автобусной его части. Аэроэкспресс в этом плане надежнее.
Запас по времени получился примерно часовой. Однако часть его пришлось потратить на борьбу с железным ящиком терминала саморегистрации. Зарегистрировался я, естественно, онлайн (с планшета прямо на аэродроме Кубинка), но надо же еще и посадочный распечатать. В предыдущие свои полеты с регистрацией проблем не возникало - "Аэрофлот" распечатывает талон по введенным фамилии и коду бронирования. У "России" метода оказалась более сложной. Предлагалось аж 5 (пять!!!) вариантов идентификации по номеру билета, заказа, путем сканирования QR-кода и еще какие-то. Причем вариант с вводом кода бронирования сюда не входил. Минут 20 я бился с этим проявлением чуждого разума. Бесполезно! Чего-то ему упорно не хватало. Пришлось идти на обычную стойку регистрации и распечатывать посадочный там. Тут проблем не возникло, и посадочный был получен минут через пять.
После прохода досмотра (спокойно, без суеты и каких-либо проблем) оставалось еще достаточно времени до посадки. Успел сфотографировать самолетик, на котором предстояло лететь.

Самолет A319-111 в компоновке 8/120. Первый полет 13 мая 2004 года (как раз ДР у борта!). Бортовой номер VP-BNJ (с/н 2241). Имя "Самара". До "России" успел полетать в а/к "Frontier Airlines" и в а/к "ДонАвиа". Вот он во всей красе на сайте https://www.jetphotos.com

Взлетели с полосы 06, по мудреной траектории облетели Москву и запретные зоны и взяли курс на Санкт-Петербург. Полет не столь быстротечен как Москва - Нижний Новгород, но сообщение о начале снижения также быстро и внезапно. Не успеваешь толком привыкнуть к полету, а уже и Питер на горизонте. В Пулково сели с правого разворота на полосу 10 правую, что лишило меня возможности посмотреть на Питер сверху. Но да ладно, в следующий раз поглядим.
Транспорт от аэропорта в город в Питере просто шикарен! По выходу с терминала на остановке стояли автобус и маршрутка №39. Выбрал маршрутку чисто по причине того, что она на 5 метров стояла ближе. 40 рублей и 12 минут до станции метро "Московская". А дальше 20 минут до станции "Невский проспект" и вот уже центр города. Обратная дорога до аэропорта тоже каких-либо затруднений не вызвала.
А вот САБ аэропорта Пулково это что-то! Не иначе как укушенные кем-то. Уже на досмотре на входе в терминал начинается шум: "Не так рюкзак положили, не все выложили!" и так далее. Ну а на входе в чистую зону уровень недоброжелательности увеличивается еще больше. Зато железный ящег терминала самообслуживания распечатал посадочный талон безо всякого мудрежа и с первой попытки ("Аэрофлот", однако!). Самолет я не фотографировал, у телетрапа он стоял так, что из терминала был виден только нос. Самолет A321-211 в компоновке 16/167. Первый полет 14 августа 2015 года. Бортовой номер VP-BEG (с/н 6759). Имя "В. Немирович-Данченко". До "Аэрофлота" успел полетать в а/к "Трансаэро". Такой вот самолетик на сайте https://www.jetphotos.com

Взлетали, как и садились с полосы 10, но на этот раз с левой. Особо на географию посмотреть не удалось, поскольку была в наличии дымка, да и темнело достаточно быстро. Однако увидел озеро Ильмень и впадающий в него Волхов. В Шереметьево садились уже в полной темноте на 06 левую. А вот дальше пошли косячки. Выход с самолета был не по телетрапу, а в кобус. Так вот, первый автобус, уже после посадки в него пассажиров не смог полностью закрыть двери и уехать. Пассажиров высадили, приехал дополнительный автобус и только с второй попытки прибывшие пассажиры уехали в терминал D. Когда вышел к остановке, то обнаружился второй косячок. На остановке автобуса №851 (до станции метро "Речной вокзал") табло показывало, что автобус прибывает через 27 минут. Табло соседней остановки информировало, что автобус №817 (до "Планерной") прибывает через 3 минуты. От "Планерной" до гостиницы ехать менее удобно, чем от "Речного вокзала" - две пересадки вместо одной, но зато раньше отправление автобуса. Стал ждать №817. И тут вдруг подъезжает №851. Что-то с табло видимо было не так. Так что доехал на №851 до "Речного вокзала", а уже оттуда до гостиницы. Поездка заняла примерно 1 час 20 минут. Это с учетом пробок на выезде и ожидания поезда метро на "Речном вокзале" (предыдущий, как и утром, ушел перед носом).
Такая вот экспресс-поездка. Подробности с видео и фото воспоследуют.

Tags: "Россия", a319, a321, led, svo, vko, Аэрофлот, Внуково, Москва, Пулково, Санкт-Петербург, Шереметьево, авиация, метро, пакости, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments