Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

О Шереметьево.

Как я уже писал ранее, при описании поездки в Новосибирск и обратно, аэропорт Шереметьево произвел очень сильное впечатление. В первую очередь это сложнейший механизм, в котором задействовано огромное количество служб и персонала. Каждый прибывший борт необходимо обслужить (а это заправка топливом, другими техническими жидкостями, проверка работы различных систем и механизмов, загрузка питания, выгрузка и загрузка багажа, уборка салона и много-много другого) и отправить в следующий полет. Тоже самое с пассажирами, хотя тут обслуживание, конечно, другое. И весь этот механизм работает круглосуточно и без перерывов. Зимой и летом, в дождь и снег. Хотя, конечно, без косяков и накладок не обходится - самолеты опаздывают с прилетом, задерживаются с вылетом и так далее. Но запас прочности таков, что, как правило, единичный инцидент приводит только к локальным последствиям. Глобальные нарушения работы аэропорта происходят достаточно редко, в таких случаях, как ледяной дождь или ураганный ветер. И вот тогда начинаются смещения всего и вся. Работа этого механизма прекрасно описана у Артура Хейли в романе "Аэропорт", ну а мы опишем свои впечатления с небольшим количеством фотоиллюстраций.
Первое мое знакомство с Шереметьево прошло при отлете из Москвы в Новосибирск. Была ночь, время проведенное в аэропорту было минимальным. После прохода досмотра в чистой зоне до объявления посадки находился около 20 минут. Основное впечатление от взгляда в окно - хаотичное (на самом деле нет) перемещение огней по перрону и рулежкам. Это и самолеты и перронные автобусы, и заправщики, и машины "следуй за мной" и прочая аэродромная техника. Все двигаются по своим, отнюдь не хаотичным, маршрутам.
Второе пребывание в Шереметьево было более длительным, причем значительно более длинным, чем предполагалось. После прилета из Новосибирска и входа в терминал в 11.00 до вылета оставалось два с половиной часа. До начала посадки чуть менее двух часов. В чистой зоне я занял шикарнейшее место с видом перрон. Это, конечно, не "Пятый океан", но тем не менее. Поскольку вид был не просто на перрон, па на телетрап с которого и должна была осуществляться посадка на борт до Нижнего Новгорода, то прибытие к нему "нашего" самолета было мной замечено сразу же. Вот как раз этот момент.



Около "нашего" самолетика уже суетятся техники, идут какие-то непредвиденные работы с левой опорой шасси. У соседнего телетрапа полным ходом идет обслуживание еще одного "Airbus"а. А вдали стоит широкофюзеляжный дальнемагистральный "Boeing-777". По ряду косвенных признаков это судя по всему трансконтинентальный рейс с промежуточной посадкой в Москве (Пекин - Москва - Париж или Токио - Москва - Париж)



"Боинг" более крупно.



За хвостом "нашего" самолета прячется еще один "Boeing-777".



Одно время объявления в Шереметьево больше напоминали белый шум. Объявлялось все - начало регистрации, окончание регистрации, прибытие рейсов и так далее. С учетом количества выполняемых рейсов, объявления шли без перерыва. Сейчас с этим навели порядок - объявляется только действительно важная для улетающих информация. Объявляют начало и завершение посадки и информацию о задержке рейса. Кроме того, идут объявления о розыске пассажиров, а то понимаете ли зарегистрировались, но или досмотр не прошли или до посадочного гейта не дошли. Вообще процесс вылавливания опоздавших пассажиров идет, что называется до последнего, с беготней по кафешкам: "А тут нет пассажира на Астрахань по фамилии Тютькин?". Но все равно опаздывают.
Что еще можно сказать за жизнь аэродромную? Разве что очень частые взлеты грузовых Боингов-747 компании "Air Bridge Cargo". Примерно раз в 20 - 30 минут один взлет такого тяжелого грузовика.
Ну вот как-то так. Ждем следующих полетов и других портов для увеличения количества впечатлений.

Tags: svo, Шереметьево, авиация, интересное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments