Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Седовка 2018. Сапожник без сапог. Часть 1.

Безусловно, необходимо обладать большими "талантами", чтобы мечтая с раннего детства об авиации, поступив в авиационный институт (жаль, конечно, что не в летное училище) и работая на авиационном заводе, не летать самолетами. Тем не менее, так оно и есть. Дело собственно в том, что летать мне было особенно то и некуда - по работе основное направление поездок Москва, за бугор я в отпуск я не летаю (кто бы еще пустил), ну а традиционная поездка в Новосибирск традиционно на поезде. Вот и получилось, что с полетами как-то все не складывалось. Однако в этом году моя попытка поехать в Новосибирск спокойно и не торопясь на поезде была пресечена в зародыше. Новые порядки, введенные после вхождения завода в состав РСК "МиГ", однозначно направлены на минимизацию расходов. Откуда следует, что при примерном равенстве цен билетов на самолет (эконом) и поезд (купе) предпочтение отдается самолету, за счет экономии суточных и прочих выплат, зависящих от продолжительности командировки.
Ну что же - надо так надо, летим. Аэрофобией не страдаю (до полета теоретически), вестибулярка в порядке, разве что вот уши бывает закладывает. Далее дело техники - выбор авиакомпании, покупка билетов, изучение процедур (как и куда идти в аэропорту) и схем аэропортов. И вот уже Белорусский вокзал, аэроэкспресс на платформе. Вот, кстати, об аэроэкспрессе. Экспресс идет неспешно и плавно, но гарантированно везет в аэропорт и из него за 35 минут (имеется ввиду Шереметьево). Автобус или маршрутка могут успешно застрять в пробке, а аэроэкспресс гарантированно привезет вовремя. Хотя цена, несомненно, завышена. За свои деньги десять раз подумаешь, стоит ли оно этого. Ну а командировочным самое то. Конечная станция "Аэроэкспресса" расположена примерно между терминалами D и E. Терминал E непосредственно примыкает к станции, а вот до D надо идти по галерее. Галерея оборудована траволаторами, так что перемещение получается быстрым и несложным.
Сам терминал D поражает своими просторами и размерами - около 100 стоек регистрации, разведенные потоки вылета/прилета и много всего прочего интересного. Ну а мне нужна стойка саморегистрации. Их здесь тоже в изобилии и, что характерно, к ним полностью отсутствует очередь. Тогда как к обычным стойкам очереди стоят весьма немаленькие. Я зарегистрировался онлайн, место выбрал еще при покупке билета, так что оставалось лишь распечатать посадочный. Тут, кстати есть один коварный момент - на первом экране вываливается список запрещенных к перевозке предметов и задается вопрос "Везете ли Вы что либо из этого списка". Главное, с перепугу, не нажать "Да". Ну а дальше все просто. Идем с распечатанным посадочным на контроль, там сверяют паспорт, ставят штампик на посадочный и начинается самое интересное - предпосадочный досмотр. Впрочем, как оказалось, ничего особо интересного. Рюкзак на ленту, ноут на ленту, верхнюю одежду туда же. Башмаки снимать не потребовали, а вот ремень да. Проехало все без проблем. Что интересно, в феврале "Аэрофлот" стал чрезмерно строг к ручной клад - габариты и вес. Мой рюкзак вообще никто не проверял. Впрочем его габариты и вес наметанным глазом можно определить и на глаз. Более интересно, что сумки и чемоданы других пассажиров пропускались без вопросов, что странно - габариты многих явно были больше предельных. Ну да ладно, все в итоге в самолет уместились без особых проблем.
Итак, примерно в полночь я прошел в чистую зону. Занял место неподалеку от своего гейта на посадку (№3) и стал ждать посадку. Несмотря на ночь вид из окна был очень даже неплохим - сплошные аэрофлотовские хвосты (терминал D - вотчина "Аэрофлота") и сотни проблесковых огней от самолетов и наземной техники. Минут через 20 объявили посадку, загрузились в кобус и поехали куда-то к терминалу F. Там то и стоял наш борт. Информацию о номере самолета я знал уже днем, так что сюрпризов не было. Итак, A321-211 в компоновке 16/167. Бортовой VP-BFX (с/н 7749), имя "Иван Шишкин". Самолет новейший,
первый полет 26 июня 2017 года, передан в "Аэрофлот" 8 июля 2017. Выглядит вот так (фото с www.jetphotos.com)



Внутри все новое, необтертое. Кресла достаточно удобные, хотя и теснее, чем сидячка в поезде. С рядом я угадал - иллюминатор расположен вполне удобно, с видом на крыло. Загрузка была процентов 90 - 95. На нашем блоке кресел третий пассажир отсутствовал, что позволило разместиться более комфортно. Вообще процесс размещения пассажиров затянулся минут на 20 как минимум, тем более, что через некоторое время подъехала вторая партия. Но в итоге разместились все, включая несколько музыкантов с гитарами в чехлах. Да и с ручной кладью, несмотря на то, что у многих она явно превосходила разрешенные габариты проблем не возникло.
Погода весьма способствовала образованию всяких наледей и прочего инея там, где не надо, поэтому перед выруливанием на взлет самолету провели процедуру деайсинга. Процесс сей выполнялся прямо на стоянке (собственно это и была площадка, предназначенная для облива). Минут 10 это заняло, ну а затем покатили на взлет. Очередь на взлет была небольшая (ночь все-таки), поэтому взлетели достаточно быстро. Так быстро,
что я не успел вытащить телефон дабы зафиксировать сие историческое событие. Взлетали с 25-й полосы, практически сразу ушли вправо и по ортодромии на Новосибирск. Успел поглядеть на огни Москвы справа по борту, а потом ушли за облака. Набор высоты, а значит и изменение давления, прошел без проблем - щелкало и выравнивалось все как надо, уши не закладывало. После завершения обслуживания пытался заснуть, но удалось лишь некоторое время подремать. Картинка за окном была совершенно однообразная - вспышки стробоскопа на винглете, внизу - слой сплошной облачности. Пришлось скрашивать путешествие чтением бортового журнала.
Примерно в 3.30 по Москве начался рассвет. Судя по всему самолет пролетал в это время где-то над Тюменской областью. Облачности уже не было и можно было разглядывать огни проплывающих внизу населенных пунктов. Идентифицировать конечно ничего не удалось, тем более, что крупных населенных пунктов на данном маршруте нет.
Зато красиво. Надо сказать, что на тот момент маршрут полета мне был неизвестен. Предыдущие полеты этот рейс совершал не по ортодромии, а почти вдоль параллели, что предполагало заход в Толмачево с левым разворотом над Обью. При этом по правому борту (где я и сидел) открывался отличный вид на город. Да и по левому борту есть на что посмотреть. Но не судьба. Не в этот раз. Заходили практически с севера, с правым разворотом, который приходится примерно на Заельцовский район. Так что смотреть практически было не на что. Единственный интересный момент - пролет над Обью, которая не замерзла и с учетом мороза -30° парила не по детски. Сверху это выглядело как облако, из которого торчали опоры ЛЭП. Зато с 27 ряда была прекрасно видна работа механизации.
После посадки вышли через телетрап достаточно быстро. Багажа у меня не было, быстро прошел через аэровокзал и сразу же сел на экспресс до ж/д вокзала. Ехали долго, около часа - пробки. Мост через Обь был полностью в тумане - при -30° и незамерзшей реке это нормально. Вот как-то так. В общем после совершения полета был доволен как 10 слонов. Аэрофобия сдохла в зародыше. С ушами, как выяснилось, тоже все нормально. Так что теперь при возможности будем летать!
З.Ы. Посадка в Толмачево.

Tags: a321, ovb, svo, Аэрофлот, Москва, Новосибирск, Толмачево, Шереметьево, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments