Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Причуды ценообразования.

По следам своей командировки в Новосибирск провел небольшое исследование ценообразования в авиации и на железнодорожном транспорте. Итак, маршрут Нижний Новгород - Новосибирск. Рассматриваем четыре даты: 26 марта, 24 апреля, 24 мая и 22 июня. Даты выбраны по принципу: завтра (сравнение производилось 25 марта), за 30 дней, за 60 дней и за 90 дней (предел продаж на железной дороге). В самолетах летим экономом, в поезде едем в купе на нижней полке. От железнодорожного транспорта участвовали поезда №2 Москва - Владивосток, №38 Москва - Томск и №92 Москва - Северобайкальск (это те поезда, которые идут во все четыре указанные даты). От авиации - "Аэрофлот" и "S7". Здесь тот же принцип - только эти компании могли обеспечить перелет по указанному маршрут во все даты. Ряд других авиакомпаний летают либо не ежедневно, либо летают только сегмент Москва - Новосибирск. Железнодорожный транспорт обеспечивал поездку непосредственно от Нижнего до Новосибирска. Для авиационного транспорта рассматривались два варианта - со стыковкой в Москве и комбинированный вариант - до Москвы поездом, далее "Аэроэкспресс" до аэропорта и перелет до Новосибирска. Прямого рейса, к сожалению, на данный момент времени не существует.
Результаты получились вполне ожидаемые, однако, с парой неожиданных моментов. Итак, железнодорожный транспорт.

Цена на проезд в купе на нижней полке
Дата№ 2 Москва - Владивосток№ 38 Москва - Томск№ 92 Москва - Северобайкальск
26.03.1811 57010 5827 525
24.04.1812 1219 6927 959
24.05.1810 0429 2126 861
22.06.1812 0489 6626 556

Особых изменений цены в зависимости от даты нет. Заведомо лидирует "Россия", но и уровень комфорта в ней выше, чем в поезде Москва - Томск и уже тем более выше, чем в Москва - Северобайкальск.
Теперь смотрим авиационный транспорт. Рассматривались следующие сочетания рейсов
"Аэрофлот": рейс SU1225 Нижний Новгород - Москва, вылет в 20:40, прилет в 21:45 + SU1306 Москва - Новосибирск, вылет 1:05, прилет 9:05. Стыковка в Шереметьево.
"S7": рейс S7 002 Нижний Новгород - Москва, вылет в 20:55, прилет в 22:05 + S7 177 Москва - Новосибирск, вылет 23:30, прилет 7:30. Стыковка в Домодедово.

Цена на перелет в салоне экономического класса
Дата"Аэрофлот""S7 Сибирь"
26.03.1811 07711 701
24.04.1813 07711 701
24.05.1813 47711 701
22.06.1827 40731 101

Для "S7" вообще нет никаких изменений цены в зависимости от глубины продаж. Для "Аэрофлота" цена изменяется несколько странным образом - самый дешевый билет на завтра, самый дорогой при покупке за 60 суток. Для обоих авиакомпаний наблюдается странный скачок цен на 22 июня. Причем этот скачок происходит исключительно за счет сегмента Нижний Новгород - Москва. Предположительно, данный скачок цен связан с Чемпионатом мира по футболу - болельщиков везут за символические цены, зато остальным приходится платить за себя и за того парня. Возможно по этой же причине растет цена билета в "Аэрофлоте" - чем ближе к ЧМ, тем дороже.
Теперь смотрим комбинированные варианты. Сегмент Нижний - Новгород проезжаем "Стрижом", далее "Аэроэкспресс". Сегмент Москва - Новосибирск выполняем на тех же рейсах, то есть SU1306 для "Аэрофлота" и S7 177 для "S7". Получаем вот такие результаты

"Стриж" + "Аэрофлот"
Дата"Стриж""Аэроэкспресс"самолетСумма
26.03.182 0134209 24411 677
24.04.181 0074209 24910 676
24.05.1887642011 39912 695
22.06.181 33742011 39913 156

"Стриж" + "S7 Сибирь"
Дата"Стриж""Аэроэкспресс"самолетСумма
26.03.181 92742011 58613 933
24.04.181 00742010 58612 013
24.05.181 00742012 28613 713
22.06.181 21842012 28613 924

В этом варианте "Аэрофлот" получается дешевле "S7". Изменение цены в зависимости от даты полета для обоих авиакомпаний незначительные.
Теперь общие выводы. Дешевым нефирменным поездом добраться до Новосибирска можно за цену примерно в 60% от цены авиабилета. Цена в фирменном поезде практически совпадает с ценой авиаперелета, однако необходимо учесть, что при поездке на поезде пассажиру необходимо в течении 40 часов чем-то питаться, что увеличивает стоимость проезда. Конечно можно запастись продуктами из дома, а не пользоваться услугами вагона-ресторана, но в любом случае стоимость проезда увеличится на некоторую сумму. Таким образом, при примерно равном комфорте и примерно одинаковой цене, самолет несомненно выигрывает за счет значительно меньшего времени поездки. Поезд дает несомненный плюс в случае перевозки существенного багажа или если изначально ставиться цель неспешной несуетливой поездки (как я и делал в предыдущие годы). Ну и для аэрофобов поезд является заведомо единственным вариантом поездки. Таким образом, на расстояния большие 2 000 км авиация начинает выигрывать как по цене, так и по стоимости проезда. На меньшие расстояния поезд может выиграть как по стоимости, так и по времени поездки. Например, сегменты Москва - Нижний Новгород или Москва - Санкт-Петербург более подходят для поездок на скоростных поездах, а самолет удобнее для полетов со стыковками.

Tags: авиация, железнодорожное, интересное, полезное, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments