Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Седовка 2018. 13-е число и 13-й гейт.

Если кратко, то поездка несомненно удалась. В отличии от всех предыдущих моих поездок в Новосибирск в этот раз пришлось добираться воздушным транспортом. Это несомненная заслуга нашей доблестной бухгалтерии. Хоть какая-то от них польза помимо начисления зарплаты. Поскольку крайний до этого воздушный перелет у меня был в совершенно доисторические времена, то данная поездка вызвала множество вопросов - как, что, куда и вообще что это такое летать самолетами. Такие вот сомнения авиационного инженера (сапожник без сапог, ага!).
Первым делом пришлось выбирать подходящий рейс подходящей авиакомпании и способ добраться до Москвы (от Нижнего до Новосибирска прямых рейсов нет). В Новосибирск необходимо было попасть утром (до 14.00 то уж точно) 14 марта. Подходящих рейсов из Москвы было ровно два - "Аэрофлот" прибытием в 9.05 (вылет в 1.05) и "S7" прибытием 7.30 (вылет в 23.30). До Москвы решил добираться поездом, поскольку стыковка поезд-самолет явно надежнее, чем самолет-самолет. Отсюда получилось, что "S7" не подходит - слишком большой промежуток между прибытием подходящего поезда и вылетом самолета. Обратно решил добираться только самолетами, хотелось посмотреть на сегмент Москва - Нижний Новгород. Так как туда летел "Аэрофлотом", то и обратно решил лететь им же. Может быть и зря - "S7" в обратном направлении было бы удобнее, да и разнообразие было бы обеспечено как по типам, так и по авиакомпаниям.
Теперь, когда чем и как лететь стало ясно, надо было забронировать билеты. Эта процедура оказалась практически такой же простой, как и бронирование железнодорожных билетов. Единственное, что у меня не получилось - это бронирование билетов на все три сегмента в один заход. Система такое в принципе позволяла, но упорно позволяла выбрать только самые дешевые билеты (где все, кроме собственно билета за дополнительную плату). Пришлось оформлять билеты по частям. С перепугу оформил вообще все три сегмента отдельно, хотя можно было обратный билет оформить общий, со стыковкой в Шереметьево. Очень удобным моментом оказалась возможность выбрать место сразу же после оформления билета, не дожидаясь открытия регистрации (за 24 часа до вылета). При регистрации оставалось только лишь её подтвердить. Также во время регистрации есть возможность изменить ранее выбранное место, но мне это не понадобилось.
Следующая часть квеста - выяснение как добраться до аэропорта и обратно. Заодно изучал схемы аэропортов и процедуру вылета/прилета. Этот момент я изучил настолько хорошо, что когда дело дошло до практической реализации, то прошел все процедуры вообще без каких-либо проблем, не задумываясь куда идти. Что касается трансферта до аэропорта и обратно, то и тут все оказалось просто - в Москве "Аэроэкспресс", в Новосибирске автобус-экспресс, ну а в Нижнем автобусы и маршрутки. Таким образом, за неделю до вылета все было готово, осталось дождаться собственно вылета.
Итак, 13 марта в 17.30 я вышел с рюкзаком из дома и направился к остановке трамвая. Трамвай упорно не желал приходить. Но, когда я уже начал задумываться, а не пойти ли до автобуса, трамвайчик все же соизволил прийти. Ехал он медленно и печально, но все же довез меня до вокзала вовремя, где я и загрузился в "Стриж". Пока ехал до Москвы подумал, что 25 минут между прибытием "Стрижа" на Курский вокзал и отправлением аэроэкспресса с Белорусского это все же нездоровый оптимизм. Впрочем следующий аэроэкспресс, отправляющийся через 30 минут, также вполне успевал довезти меня до Шереметьево. Поезд метро, вслед за нижегородским трамваем также особой прыти не показывал, тем не менее, довез вовремя, и в 22.55 я успешно загрузился в аэроэкспресс. Медленность и печальность были присущи и этому виду транспорта. Но уж такое расписание. В 23.35, ровно за полтора часа до вылета я прибыл в Шереметьево.
Дальше, как по маслу, ну или как по рельсам. Прошел контроль на входе в терминалы, прошел по галерее в терминал D, распечатал посадочный на стойке саморегистрации. Кстати, несмотря на наличие огромного числа стоек саморегистрации, в обычные стойки регистрации стояла толпа. Привычка? Далее прошел предполетный досмотр. Без сюрпризов. Кстати, на размер и вес моего рюкзака, внимания даже и не обращали. Видимо глаз у местных специалистов наметанный - вес и размер определяют сразу. Ровно в полночь разместился в чистой зоне, а там уже и посадка. До самолета везли кобусом куда-то в район терминала F. Взлетели несколько позже расписания. Задержка в основном за счет процедуры деайсинга. После взлета почти сразу в облака, и до половины четвертого по Москве за иллюминатором, кроме как на освещаемый вспышками стробоскопа винглет, смотреть было не на что. А вот потом стало светать... Красотища!!! Рассвет с высоты 10 000 метров. Внизу стали видны огни деревенек, поселков и мелких городов. В Толмачево сели с правым разворотом над Заельцовским районом. И так как я сидел по правому борту, то посмотреть на Новосибирск сверху не удалось. Над Обью был сплошной туман (она в пределах города не замерзла), из которого выступали опоры ЛЭП. Такой вот сюрреализм. После выхода из терминала сразу же сел в экспресс, который довез меня за час до ж/д вокзала. Пробки, кстати, с утра в Новосибирске жуткие.
Обратный путь утром воскресенья экспресс проделал примерно за 35 минут. Пробок не было. Экспресс, кстати, делает достаточно большое количество остановок и активно используется в качестве транспортного средства для проезда из Новосибирска в город Обь и обратно, а также и в пределах обоих городов. Схему Толмачево я изучил неплохо, так что и тут я быстро прошел саморегистрацию, вернее просто распечатал посадочный талон, и прошел в чистую зону. Минут за 10 до начала посадки прошел к своему гейту и наблюдал, как идет подготовка к полету нашего самолета. Вылетели почти по расписанию и как и при полете туда ушли за облака. Как и в сегменте SVO - OVB, обратный полет также проходил по ортодромии, то есть с большим отклонением к северу. Соответственно все крупные города остались далеко на юге. Примерно половина полета проходила за облаками. Перед самой Москвой идентифицировал сверху Волгу и два города на ней - Кострому и Ярославль. Перед посадкой можно было и Москву поразглядывать - отлично были видны Останкинская телевышка и Москва-Сити.
А вот с крайним сегментом сложилось не совсем удачно. В 11 утра занял место в чистой зоне с видом на телетрап, через который мы должны были пройти на посадку. По сайту "Аэрофлота" выяснил, какой самолет нас ожидает - "Г. Флеров", который должен прилететь из Калининграда. И действительно, через некоторое время именно этот борт пристыковался к телетрапу, и началось его обслуживание и подготовка к вылету. Минут за пять до начала посадки пошел поближе к гейту №13. Тут то я и обратил внимание на нездоровую суету и чесание репы техниками около левой основной опоры шасси. Ну и как итог - вылет откладывается до 15.00. Вернулся назад и стал смотреть на возню с опорой шасси. Далее вылет отложили еще. Причем, судя по всему проблемы с опорой шасси к этому времени решили, но наложилось что-то еще, и самолет в итоге был заменен. Вылетели в 17 часов на "А. Николаеве". Посадка проходила забавно. Через гейт вместо телетрапа нас загрузили в кобус, отвезли к другому гейту с телетрапом, где мы и загрузились на борт. Ну а дальше уже быстро - посадка, взлет, набор высоты, снижение и здравствуй "Стригино".
Ну а финишный аккорд в виде поездки на маршрутке, метро и автобусе с целью успеть до закрытия избирательных участков получился вполне успешным - успел!

Tags: goj, ovb, svo, Аэрофлот, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Шереметьево, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments