Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Занимательное ценообразование.

В продолжение этой темы.
Итак, дано: надо съездить в Новосибирск в командировку. Начало мероприятия 16.00 местного времени 14 марта, завершение - 13.00 17 марта. Вопрос: как удобнее и как дешевле добраться туда и обратно?
Вариант 1. Железнодорожный.
Выезжаем поздно вечером 11 марта. Цена билета 11 300 за нижнюю полку в купе. В Новосибирск прибываем вечером 13 марта. Ночь в гостинице. Обратно выезжаем 18 марта вечером, соответственно добавляем еще одну ночь в гостинице. В Нижний прибываем 20 марта утром. Цена билета за нижнюю полку в купе 11 400.

билеты 11 300 + 11 400 = 22 700
гостиница 2 х 3 000 = 6 000
суточные 10 х 700 = 7 000
Итого: 35 700

Из плюсов: садимся на вокзале в центре города, выходим на вокзале в центре города. В Нижнем Новгороде мне надо минут 20, чтобы добраться до вокзала. В Новосибирске гостиница находится прямо напротив вокзала.
Из минусов: 40 часов в поезде все-же несколько утомительно. Впрочем на этот случай припасено несколько книг.

Вариант 2. Авиационный.
Вылетаем из Нижнего Новгорода с пересадкой в Москве 13 марта. Цена билета эконом-класса компании "Аэрофлот" около 12 000. В Новосибирск прибываем утром 14 марта, гостиница не нужна. Обратный вылет по той же схеме и цене 18 марта. Можно, конечно, 17 марта, но лучше перестраховаться. Так что добавляем одну ночь в гостинице. В Нижний Новгород прибываем вечером 18 марта.

билеты 2 х 12 000 = 24 000
гостиница 1 х 3 000 = 3 000
суточные 6 х 700 = 4 200
Итого: 31 200

Из плюсов: время в пути минимально.
Из минусов: минимум по часу (скорее всего больше) времени уйдет на путь до аэропорта и обратно. Еще по часу надо добавить на всякие контроли в аэропорту. Еще один минус - достаточное долгие паузы между рейсами при пересадке (2 - 3 часа). Сюда же добавляем возможные опоздания и связанные с этим неприятности в виде возможности не успеть на стыковой рейс.

Вариант 3. Смешанный.
Вечером 13 марта выезжаем на поезде из Нижнего Новгорода в Москву. Цена билета на "Стриж" примерно 2 000. Далее аэроэкспрессом до аэропорта. Это еще 420 рублей. Вылетаем из Москвы в Новосибирск. Цена билета эконом-класса компании "Аэрофлот" около 10 000. В Новосибирск прибываем утром 14 марта, гостиница не нужна. Обратный вылет по той же схеме и цене 18 марта. В Нижний Новгород прибываем вечером 18 марта.

билеты на поезд 2 х 2 000 = 4 000
билеты на аэроэкспресс 2 х 420 = 840
билеты на самолет 2 х 10 000 = 20 000
гостиница 1 х 3 000 = 3 000
суточные 6 х 700 = 4 200
Итого: 32 040

Из плюсов: время в пути минимально. Исчезает фактор опоздания самолета. Вернее его влияние сводится к минимуму. В Новосибирске у нас достаточный запас по времени, в обратном направлении можно просто купить билеты на поезд по прилету. Нет необходимости долгого нахождения в аэропорту во время пересадки.
Из минусов: очень большое число пересадок: поезд - аэроэкспресс - самолет и наоборот. Также в минусы добавляем необходимость покупать билет на поезд до Нижнего только по прилету из Новосибирска. С одной стороны на поезд в этом случае не опоздаем, с другой цена - билета
может весьма чувствительно вырасти.

Вот как-то так. Интересно, что железнодорожный вариант существенно дороже. Особенно по сравнению с чисто авиационным. С точки зрения бухгалтерии наиболее приемлемый вариант чисто авиационный. С точки зрения удобства - железнодорожный. Впрочем оформлять командировку буду не ранее следующей пятницы, цены могут слегка измениться. И возможно преимущества авиационного варианта не будут столь существенны.
Tags: авиация, железнодорожное, рабочее, философское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments