Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Category:

Железнодорожное. "Сапсан" vs "Стриж"

По свежим впечатлениям. Завершающий этап путешествия Нижний - Москва - Питер - Москва - Нижний проходил на "Стриже". Собственно это не первая моя поездка на новой птичке, но тогда как-то не сложилось поделиться впечатлениями. Так что делаю это сейчас.
Начнем с того, что под "Стриж" были модернизированы платформы тех вокзалов, где он останавливается - были установлены таблички с номерами вагонов, и теперь пассажир заранее знает, где находится его вагон. В Дзержинске для "Стрижа" была построена новая низкая деревянная платформа (временная?). Кстати, проезжая в вагоне "Стрижа" мимо высоких платформ получаешь незабываемые впечатления - верхний уровень платформы примерно на уровне глаз.
Теперь собственно о сравнении. Вагоны "Стрижа" непривычно маленькие по длине, во 2-м классе всего лишь 36 кресел. Сами кресла чуть менее комфортные, чем в "Сапсане", но это не столь заметно. Расстояния между креслами по длине больше, чем в "Сапсане". Это безусловно плюс, также заметно, что проходы между рядами кресел шире. Откидывающийся столик по размеру меньше и находится по уровню ниже, чем в "Сапсане". Меньший размер столика пишем в минусы, например мой дорожный ноут 14" на него не уместился,тогда как в "Сапсане" с его размещением проблем не было. Еще один минус компоновки - размещение кресел только в одном направлении, в "Сапсане" всегда можно было выбрать кресло в желаемом направлении, в "Стриже" только вперед по ходу из Москвы в Нижний, и, соответственно, против хода поезда в обратном направлении. Это не касается тех кресел, что расположены по торцам салона около столиков. В вагоне "Стрижа" значительно более меньший по размеру туалет, не развернуться, не повернуться.  С моей комплекцией еще куда ни шло, ну а если едет человек посолиднее? Второй туалетный недостаток - неужели нельзя было на кнопке слива (или около нее на табличке) написать "Слив"? Сейчас это зеленая кнопка с надписью WC и поди догадайся, что это именно то, что нужно. Безусловным плюсом является наличие кулера в вагоне, при желании можно попить водички, и даже заварить себе чай/кофе.
По ощущениям. Поезд заведомо более шумный, в отличии от "Сапсана" или "Ласточки". Те идут практически бесшумно, имеется в виду шум внутри салона. Здесь же уровень шума примерно соответствует обычному вагону обычного поезда. Причем имеется нюанс - в обычном поезде на рельсовых стыках сдвоенный звук "тук-тук", а здесь одиночный "тук". Это связано с тем, что в "Стриже" используется одноосная тележка, расположенная между вагонами. Скорость заведомо выше, чем на "Сапсане" на маршруте Москва - Нижний. "Сапсан" в основном шел на скорости около 130 км/ч, достигая максимума в 160 км/ч. "Стриж" в среднем идет на скорости 164 км/ч, максимум - 184 км/ч (то что я заметил и зафиксировал). Как я понимаю, увеличение скорости достигнуто за счет другой конструкции тележки, позволяющей проходить повороты на более высокой скорости. В итоге время в пути сократилось до 3 ч 35 минут в безостановочном варианте. Вариант с остановками (Владимир, Ковров, Дзержинск) занимает 3 часа 48 минут. Вчера поезд прошел даже чуть быстрее примерно на 10 минут (с учетом выхода с Курского минут на пять позже и прихода в Нижний на пять минут раньше). Вполне возможно, что есть резерв для уменьшения времени хода.
Общее впечатление - вполне достойная замена "Сапсану" на данном направлении.
Tags: железнодорожное, интересное, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments