Понадобилось смоделировать деталь цилиндрической формы. Не совсем цилиндрической (есть различные нюансы), но базой является цилиндр. Чтобы смоделировать нагрузку по боковым поверхностям цилиндра удобнее всего создать цилиндрическую систему координат с началом в центре одного из оснований цилиндра. А что обычно у цилиндра является основанием? Правильно, круг! И задача вроде бы становится более чем простой. Центр круга задается непосредственно, 2 точки на окружности определяют плоскость, ну а третья ось, при таком задании плоскости, автоматически совпадет с осью цилиндра. А вот как бы не так.
Во-первых, на самом деле вместо круга у нас было кольцо, а в центре этого кольца был выступ. Принципиально, это задачу не меняло - все нужные точки определялись точно также, как если бы вместо кольца был бы круг. Тем не менее, при любом выборе исходных точек, третья ось упорно не совпадала с осью "цилиндра" и уходила или вверх, или вниз, или налево, или направо. В общем была направлена куда угодно, только не туда куда надо. Пришлось взяться за изучение исходной геометрии. В итоге выяснилось, что кольцо отнюдь не кольцо, а поверхность образованная пересечением двух цилиндров. Причем второй цилиндр был очень большого диаметра - отклонение поверхности от плоскости составило всего-лишь миллиметр. Диаметр же нашего цилиндра был около полуметра. Такая вот получилась эпопея с простой, казалось бы, задачей.