Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Когда круг не совсем круг.

Понадобилось смоделировать деталь цилиндрической формы. Не совсем цилиндрической (есть различные нюансы), но базой является цилиндр. Чтобы смоделировать нагрузку по боковым поверхностям цилиндра удобнее всего создать цилиндрическую систему координат с началом в центре одного из оснований цилиндра. А что обычно у цилиндра является основанием? Правильно, круг! И задача вроде бы становится более чем простой. Центр круга задается непосредственно, 2 точки на окружности определяют плоскость, ну а третья ось, при таком задании плоскости, автоматически совпадет с осью цилиндра. А вот как бы не так.

Во-первых, на самом деле вместо круга у нас было кольцо, а в центре этого кольца был выступ. Принципиально, это задачу не меняло - все нужные точки определялись точно также, как если бы вместо кольца был бы круг. Тем не менее, при любом выборе исходных точек, третья ось упорно не совпадала с осью "цилиндра" и уходила или вверх, или вниз, или налево, или направо. В общем была направлена куда угодно, только не туда куда надо. Пришлось взяться за изучение исходной геометрии. В итоге выяснилось, что кольцо отнюдь не кольцо, а поверхность образованная пересечением двух цилиндров. Причем второй цилиндр был очень большого диаметра - отклонение поверхности от плоскости составило всего-лишь миллиметр. Диаметр же нашего цилиндра был около полуметра. Такая вот получилась эпопея с простой, казалось бы, задачей.

Tags: компьютерное, пакости, рабочее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments