Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

  • Music:

МАКС-2015. Разминка.

Это третий МАКС подряд, который я посещаю. Сюда же можно приплюсовать и 100-летие ВВС России. Есть с чем сравнивать. Все достаточно традиционно: выезд из Нижнего в полночь, стандартный дождь перед отъездом, стандартный дождь перед приездом в Жук и стандартное ожидание 8-и утра у Ильюшинской проходной.На территорию умудрились заехать первыми и прошли КПП без особых проблем. Досмотр в этот раз был более, чем гуманным, в отличие от прошлого МАКСа, где мне пришлось все вытаскивать из рюкзака и 100-летия ВВС, где моя спутница минут пять дискутировала на тему "являются ли маникюрные ножницы из косметички колющими предметами".

Итак, сразу после 8-и утра мы попали на территорию выставки. Экспозиция этого года явно менее насыщена, чем в прошлые годы - практически нет иностранной авиатехники. Присутствовал "Бичкрафт", китайская копия Л-410, собственно сам Л-410 (вопрос в том, насколько он иностранный) и Дугласы времен второй мировой войны. Был еще А-350, но он улетел в пятницу. Зато присутствовала "историческая" экспозиция, например был показан миговский проект самолета 5-го поколения - 1.44 (еще бы С-47 рядом поставили, было бы совсем здорово).

В этот раз не стали посещать павильоны, зашли только в "Роскосмос", в котором было очень тесно от наплыва посетителей, также не дошли ноги до осмотра БПЛА и малой авиации, зато летная программа была отсмотрена от и до. Несколько подвела погода, в итоге полностью отменилась пилотажная группа "Русь", а некоторые другие демо-полеты прошли по упрощенной программе (без вертикального пилотажа). Но все было сделано на высоком уровне и впечатления останутся надолго. Самые впечатляющие моменты - пилотаж на планере, выступление пилотажной группы "Первый полет" и пилотаж на Миг-35. Миг-35 хоть и уступал в возможностях летать боком или хвостом вперед суховским самолетам, но отлетал программу очень энергично и компактно. Кстати вспомнился пилотаж на F-15 в 2011 году, в основном состоящий в том, что самолет разгонялся чуть ли не до звуковых скоростей вдоль полосы, делал вертикальную свечку на несколько километров, пикировал вниз и повторял сие действие еще раз. Зато под тяжелую и энергичную музыку. Ну а в завершение летной программы "Русские витязи" показали, кто есть номер один среди пилотажных групп.

Выход с территории в этот раз прошел без особых сложностей и довольно таки быстро. Зато после выезда случился казус - вместо поворота направо к Раменскому, наш автобус завернули налево. То ли водитель стормозил, то ли ДПСники были черезчур настойчивы. В общем через некоторое время выяснилось, что иного пути кроме как через переезд между Быково и Ильино нет. В итоге мы простояли перед переездом 1 час 46 минут и выехали из города (здесь я имею ввиду всю эту агломерацию из идущих подряд городов и поселков) только в 21.00! Соответственно в Нижний попали только в половине четвертого.

Продолжение, а главное фото следует...
Tags: авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment