Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

МАКС-2017. СР-10.

Такой вот самолетко появился в России. Частное КБ "САТ" ("Современные Авиационные Технологии") после долгих и продолжительных мучений (с 2007 года) пытается вывести в свет нечто странное. Впервые нечто мутное и непонятное, но похожее на уменьшенную версию то ли Як-130, то ли С-52 было выкачено в 2009 году на МАКСе. ЕМНИП, тогда это был макет пилотажного реактивного самолета. Об обратной стреловидности речи не было. Об учебно-тренировочном самолете речи также не было, но была информация о том, что это будет беспилотником (только кабину убрать). Упоминалось о широком применении композитов. Этот же макет стоял на МАКСе и в 2011 году. Было ли что-то подобное в 2013 году не помню (а в фотоархивы лезть лениво). В 2015 точно не выставляли.

В конце 2015 года СР-10 совершил первый полет. Ко всеобщему удивлению выяснилось, что он имеет крыло обратной стреловидности. Самолет стали позиционировать как учебно-тренировочный для нужд ВВС. Вообще идея использовать в качестве УТС самолет с КОС несколько странная. Но в принципе почему бы и нет. Другое дело, что совершенно непонятно куда втиснуть данный самолетик в процесс обучения. В качестве самолета первоначальной подготовки предполагается использовать Як-152. Самолет на следующий этап подготовки - Як-130. Впихивать СР-10 вместо Як-152 странно, вместо Як-130 тем более, разве что в качестве промежуточного самолета. Но зачем? Чтобы было?

Второй, что выяснилось при первых полетах - это явно кустарное изготовление на коленке. Понятно, что это демонстратор, но получается, что самолет сырой, технология производства не отработана, оборудование, соответствующее требованиям ВВС не установлено и так далее. То есть для запуска в производство необходимо по сути создавать самолет заново с учетом всех требований к серийному производству и требований к оснащению.

Пока что самолет летает, испытывается и даже носит на киле надпись "ВВС РОССИИ". Буквально в конце августа или даже в начале сентября прошла информация о том, что СР-10 предполагается производить на Смоленском Авиазаводе, а ВВС таки предполагают принимать его на вооружение. Ну что же, посмотрим. Надеюсь самолет найдет свою нишу и будет доведен до ума. Но в существующем виде это очень сырое изделие.

1. На стоянке.





2. В пятницу СР-10 был прикрыт брезентом и выглядел очень загадочно.


3. Фонарь цельнооткидной, вместе с козырьком. Несколько непривычно.


4. основные опоры шасси и воздухозаборник. Видны также петли фонаря. Вид жутковатый.


5. Передняя опора шасси. На носовой части фюзеляжа виден странный шов, соединяющий верхнюю и нижнюю части. Совершенно непонятно зачем он там.


6. Полетели! Летает он довольно таки бесшумно. С другой стороны пилотаж на нем показывают достаточно простой. Никакой заявленной сверхманевренности и в помине нет. По видимому имеются ограничения по перегрузкам и набору выполняемых фигур пилотажа.





Tags: МАКС, СР-10, авиация, интересное, странное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments