Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Categories:

О транспортных картах.

Продолжение Занимательной математики.

Итак, транспортная карта куплена. Первый сюрприз - по умолчанию на карте активирован "Электронный кошелек 60 минут", что несомненно крайне удобно. Раньше по умолчанию карта продавалась с простым электронным кошельком. Заодно развеялись мои сомнения насчет использования тарифов "60 минут" и "90 минут" - они оба являются электронными кошельками, то есть Вы можете положить на них любую сумму и использовать до исчерпания.

Ну а теперь некоторая полезная информация.

Проверка баланса.

1. Оставшаяся сумма (число поездок, срок действия) отображается на билете приобретенном при помощи карты.

2. На сайте Ситикард можно проверить баланс карты по её номеру.

3. При помощи мобильного приложения СитиКард либо по номеру карты, либо при помощи сканирования штрих-кода.

4. При помощи терминала проверки баланса в метро.


Пополнение баланса.

1. Банкомат или терминал самообслуживания Сбербанка.

2. Сервис Сбербанк-Онлайн.

3. Мобильное приложение Сбербанк-Онлайн.

4. Кассы метро.

5. Киоски НОАО "Печать".

6. Отделения ФГУП "Почта России".

7. Пункты обслуживания клиентов СитиКард.

8. При помощи мобильного приложения СитиКард либо по номеру карты, либо при помощи сканирования штрих-кода.

Есть один нюанс. При пополнении баланса карты любым удаленным способом (банкомат, Сбербанк-Онлайн, мобильное приложение) вы реально пополняете лишь счет привязанный к карте. Для того чтобы эта сумма была привязана к карте, необходимо записать эти средства на карту для чего воспользоваться, например, терминалом самообслуживания Сбербанка, либо другим способом при котором осуществляется непосредственный контакт устройства оплаты с картой.

Аналогичная ситуация и при оплате при помощи мобильного приложения СитиКард. Но если Ваш смартфон (планшет) обладает технологией NFC, то запись билета на карту можно произвести сразу же при помощи смартфона.

Такая двухступенчатая схема реализована по вполне понятной причине. Дело в том, что информация о проездном хранится непосредственно на карте. То есть в момент оплаты вся информация считывается непосредственно с карты а не с базы данных. Это значительно ускоряет процесс оплаты, но требует необходимость дополнительной операции для записи информации на карту. Кстати, московская "Тройка" использует аналогичную схему.
Tags: Нижний Новгород, автобус, интересное, математика, полезное, трамвай, транспорт, троллейбус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment