Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Занимательная математика.

Когда то давно в Нижнем Новгороде был широчайший выбор проездных. Можно было купить проездной на день, на пять дней на месяц. При этом проездные были как на один вид транспорта, так и на несколько вплоть до всех трех видов наземного транспорта одновременно (метро было отдельной организацией и проезд в метро в проездной не включался). Проездные были весьма выгодными. Так пятидневный проездной окупался уже при двух поездках в день, месячный был еще более удобным. В 1998 году сказка закончилась. Вначале не смогли поделить доходы от продажи проездных автобусные предприятия и предприятия электротранспорта, а затем и вовсе городской транспорт пришел в полный упадок, и началась эпоха маршруток. Остались проездные только на автобус или только на трамвай+троллейбус. При этом только месячные.

Несколько лет назад были введены транспортные карты. В первоначальной их версии была возможность записать на карту месячный проездной или использовать карту как электронный кошелек. При этом стоимость проезда с использованием электронного кошелька была равна стоимости оплаты проезда наличными.

Все изменилось не далее как вчера. Помимо явной пакости в виде повышения стоимости проезда с 20 до 28 рублей, появилась возможность записывать на транспортную карты проездные на любой вкус. Итак, рассмотрим плюсы и минусы различных вариантов проездных. Рассматривать будем общегражданские проездные без всяческих льгот.

0. Для начала стоит отметить, что при использовании карты в качестве электронного кошелька стоимость проезда снижается с 28 до 26 рублей. Вроде бы мелочь, но в годовых масштабах при регулярных поездках наберется экономия на тысячу другую.

1. "Электронный кошелек 60 минут". Стоимость проезда 26 рублей с возможностью любого числа пересадок в течении 60 минут от момента начала первой поездки. Более, чем выгодный проездной. Уже при одной пересадке стоимость одного сегмента снижается до 13 рублей.

2. "Электронный кошелек 90 минут". Стоимость проезда 40 рублей с возможностью любого числа пересадок в течении 90 минут от момента начала первой поездки. Аналогичен предыдущему, но с более длинным периодом действия. Также достаточно выгоден, при числе пересадок от трех и более. Стоимость одного сегмента чуть более 13 рублей.

3. Единый на 16 поездок на 4 вида транспорта на месяц (календарный). Стоимость проездного 400 рублей. Одна поездка - 25 рублей.

4. Единый на 30 поездок на 4 вида транспорта на месяц (календарный). Стоимость проездного 700 рублей. Одна поездка - 23 рубля 33 копейки.

5. Единый на 60 поездок на 4 вида транспорта на месяц (календарный). Стоимость проездного 1350 рублей. Одна поездка - 22 рубля 50 копеек.

6. Единый на 90 поездок на 4 вида транспорта на месяц (календарный). Стоимость проездного 2000 рублей. Одна поездка - 22 рубля 22 копейки.

7. Единый проездной билет на 4 вида транспорта на 1 день. Стоимость проездного 120 рублей. Выгоден при 5 и более поездок в течении дня. Стоимость одной поездки при этом получается 24 рубля.

8. Единый проездной билет на 4 вида транспорта на 3 дня. Стоимость проездного 350 рублей. Выгоден при 14 и более поездок в течении трех дней (примерно 5 поездок в день). Стоимость одной поездки при этом получается 25 рублей.

9. Единый проездной билет на 4 вида транспорта на 5 дней. Стоимость проездного 550 рублей. Выгоден при 22 и более поездок в течении пяти дней (примерно 5 поездок в день). Стоимость одной поездки при этом получается 25 рублей.

10. Единый проездной билет на 4 вида транспорта на 14 дней. Стоимость проездного 1200 рублей. Выгоден при 47 и более поездок в течении 14 дней (примерно 4 поездки в день). Стоимость одной поездки при этом получается 24 рубля.

11. Проездной на автобус сроком действия 1 календарный месяц. Стоимость проездного 1400 рублей. Выгоден при совершении 54 и более поездок в течении месяца (примерно 2 поездки в день). Стоимость одной поездки при этом получается чуть дешевле 26 рублей.

12. Проездной на метро сроком действия 1 календарный месяц. Стоимость проездного 1400 рублей. Выгоден при совершении 54 и более поездок в течении месяца (примерно 2 поездки в день). Стоимость одной поездки при этом получается чуть дешевле 26 рублей.

13. Проездной на трамвай/троллейбус сроком действия 1 календарный месяц. Стоимость проездного 1400 рублей. Выгоден при совершении 54 и более поездок в течении месяца (примерно 2 поездки в день). Стоимость одной поездки при этом получается чуть дешевле 26 рублей.

14. Проездной на 4 вида транспорта сроком действия 1 календарный месяц. Стоимость проездного 2300 рублей. Выгоден при совершении 89 и более поездок в течении месяца (примерно 3 поездки в день). Стоимость одной поездки при этом получается чуть дешевле 26 рублей.

Итак, получаем 15 вариантов оплаты проезда. Можно сделать некоторые выводы об использовании различных проездных.

1. Если Вы пользуетесь городским транспортом редко и нерегулярно, то имеет смысл использовать Транспортную карту в качестве электронного кошелька и экономить на каждой поездке 2 рубля. При этом, если в какой-то день ожидаются поездки с несколькими пересадками, то можно записать билеты "60 минут" или "90 минут". Аналогично, если в течении дня запланировано достаточно большое количество поездок, то можно записать однодневный проездной. Тоже самое при достаточном числе поездок в течении трех, пяти или 14 дней.

2. При фиксированном числе поездок в течении месяца можно воспользоваться билетом на 16, 30, 60 или 90 поездок. Такой проездной удобен скорее приезжему, чем нижегородцу.

3. Если Вы регулярно совершаете большое количество поездок, то Ваш вариант Единый месячный проездной на один или несколько видов транспорта.

О минусах:

1. Малое число пунктов продажи и пополнения Транспортных карт. Отсутствует возможность дистанционного пополнения.

2. Билеты на фиксированное число поездок привязаны к календарному месяцу. Более удобным был бы вариант отсчета срока действия от момента первой поездки, а не в течении календарного месяца.

3. Отсутствует возможность приобретения проездных на разовых носителях без привязки к Транспортной карте.

4. Не совсем понятна ситуация с записью проездных "60 минут" и "90 минут". Судя по описанию, получается, что записывать их можно только по одному, что несколько странно и крайне неудобно, особенно с учетом малого числа пунктов пополнения транспортных карт. Впрочем возможно я не прав, завтра пойду пополнять свою карту в платежном терминале и посмотрю, как записывается такой вариант проездного. Вообще непонятна ситуация с возможностью записи нескольких проездных одновременно на Транспортную карту.

Ну и главный минус Транспортных карт - невозможность их использования в маршрутках. Впрочем, администрация города обещала этот недостаток исправить, на что и надеемся.

Информация о стоимость проезда и правилах пользования Транспортными картами взята с сайта Ситикард.
Tags: Нижний Новгород, автобус, интересное, историческое, метро, полезное, трамвай, транспорт, троллейбус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments