Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

МАКС-2017. Легенды и археология.

Крайние два МАКСа экспозиция неплохо дополняется легендарными самолетами и вертолетами из запасов ЛИИ и ЛИКов базирующихся на территории.

1. Самый легендарный из мигов - МиГ-21. В данном случае это МиГ-21УБ.



2. А этот экземпляр не столько легендарен, сколько уникален. Ту-155 - экспериментальный самолет сделанный на базе Ту-154, использующий газовое (криогенное) топливо вместо керосина. На киле и на воздухозаборнике второго двигателя хорошо видны отличительные элементы данного самолета - дренажные устройства. Дальше экспериментов дело не пошло. Основной недостаток данного самолета необходимость в использовании огромного топливного бака для хранения топлива и системы его хранения и подачи. Данное оборудование занимало всю заднюю часть фюзеляжа. В качестве топлива использовался сжиженный водород и сжиженный природный газ. На криогенном топливе работал один из трех двигателей, остальные использовали традиционный керосин.


3. МиГ-АТ. Самолет со сложной судьбой. Создавался в рамках конкурса на УТС для ВВС. Одно время был в фаворитах. В то время как его конкурент Як-130 существовал в одном экземпляре (да и тот демонстратор не имеющий ничего общего с серийной машиной), МиГ-АТ было выпущено уже 10 штук. Но в итоге ОКБ им. А. С. Яковлева и "Сокол" мобилизовались, практически заново создали РКД и Як-130 был построен,запущен в серии и принят на вооружение. А МиГ-АТ остался не у дел. ИМХО: пилотажные характеристики МиГ-АТ по сравнению с Як-130 все же похуже, так что шансов победить в конкурсе у него было немного. Разве что в случае, когда Як-130 так бы и не вышел за пределы эскизного проекта.


4. МиГ-27 в странной раскраске. Возможно как-то связан с поставками для Индии.


5. Экспериментальный самолет ОКБ им. А. И. Микояна "тип 1.44". Зверушка получилась конечно странная, но при дальнейшей работе вполне могла превратиться из гадкого утенка в белого лебедя.


А мне бы в небо...


6. Обыкновенный Су-27 это уже легенда. Да.


7. Ранее мне незнакомый Су-38. Цельнокомпозитный сельскохозяйственный самолет созданый ГСС еще в 2001 году.




8. Летающая парта L-39. Именно его сейчас постепенно заменяют на Як-130.


9. Еще одна легенда Су-17М4. Выглядит, мягко говоря, неважно. Самолет (и его двигатель АЛ-21Ф-3) в свое время были изучены вплоть до всех заклепок. А про работу системы управления двигателем (этакий компьютер на гидравлике) мог рассказывать с закрытыми глазами. Правда у нас были Су-17М3.




10. Когда не было еще "Мрии", то уже был ВМ-Т "Атлант". Собственно именно при помощи двух летных экземпляров (третий был отправлен на статиспытания) и доставлялись все компоненты "Энергии" и "Бурана" на космодром Байконур. Появившаяся позднее "Мрия" практического участия в программе "Энергия" - "Буран" принять не успела.




Бочонок - передний и задний обтекатели, используемые при транспортировке "Энергии" в транспортном положении.


11. Как бы тоже легенда, но в обновленном виде. Берется очень б/у планер Ан-2. Меняется двигатель, убирается нижнее крыло и проводится новая обтяжка обшивки. Получается ТР-301. Не столь радикально как аналогичный вариант в СибНИА, но вторая жизнь самолету обеспечивается.




12. Як-40. Летающая реклама "КРЭТ" (Концерн РадиоЭлектронные Технологии). Скорее всего используется в качестве летающей лаборатории.




13. И наконец первенец сверхзвуковой пассажирской авиации легендарный Ту-144. Он просто красив. И того вполне достаточно.






З.Ы. За фразу "Советская копия "Конкорда" надо нещадно пороть до просветления.

Продолжение следует...
Tags: МАКС, авиация, самолет, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments