Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Categories:

Заставь идиота молиться...

В стародавние времена на железнодорожные вокзалы можно было заходить через любые двери, ну и выходить, соответственно, тоже. Бывало, конечно, что какие-то двери были закрыты, но обычно это не сильно сказывалось на возможность войти и выйти. Также обычно имелись проходы непосредственно к поездам, без захода на вокзал. Около вокзала в мегаполисе, как правило, располагалась станция метро. И, опять же, как правило, имелась возможность прямо из метро попасть в здание вокзала или сразу к поездам. В обратном направлении, соответственно, также.

Но Tempora mutantur et nos mutamur in illls, вернее Tempora mutantur et mutamur in illis stationibus.

Вначале появились турникеты на платформах пригородных поездов. Несомненно с благой целью - борьба с зайцами. Правда заодно кое-где турникетами перекрыли доступ и к поездам дальнего следования но это же такая мелочь по сравнению с борьбой с зайцами. В иных местах бывало, что даже и перонные билеты вводили для доступа к поездам провожающих, но сия коммерческая инициатива как-то не прижилась, а инициаторам даже было больно.

Но все это цветочки. Началась борьба с терроризмом, и стали появляться рамки и даже пункты досмотра багажа. Вот это уже было сурово. Теперь пробраться в здание вокзала было весьма сложно (только с досмотром), заодно закрыли все "лишние" входы и выходы - "Ну а зачем вам 10 дверей для входа? Зайдете через одну." На некоторых вокзалах заодно сделали пункты досмотра при проходе на платформы и получалось, что пассажир вначале проходил досмотр при входе на вокзал, а потом при проходе к поезду. Очень удобная штука. А главное нескучная.

Тем не менее оставалось еще много тайных ходов и лазеек. Например, на Ярославском вокзале Москвы к ПДСам можно было спокойно пройти напрямую, а досмотр был только на входе в здание вокзала. Более интересная ситуация была на Курском вокзале. На первый взгляд там все входы и выходы были перекрыты и без досмотра к поездам пройти нельзя. Однако это было не так. Во-первых, справа от вокзала был свободный проход на первую платформу. Во-вторых, в левой части вокзала был коридор, через который можно пройти на первую платформу не заходя собственно на вокзал (в залы ожидания из этого коридора можно было пройти через досмотр). В-третьих, и это самое главное, на вокзале был так называемый тоннель №3! Тоннели №1 и №2 вели от платформ в цокольный этаж вокзала через пункты досмотра. А вот тоннель №3 имел архитектуру гораздо более интересную. Начинался он непосредственно от вестибюля метро, проходил под платформами и выходил на Нижний Сусальный переулок по другую сторону от железнодорожных путей. Таким образом через этот тоннель можно было прямо из метро выйти на нужную платформу или попасть противоположную от железнодорожных путей сторону. И все это без досмотра (а зачем он, в здание вокзала мы ведь не заходим).

Но на носу Кубок Конфедераций и надо обеспечивать безопасность. Как? Просто - закрыть все нафег и не пущать. В предыдущий мой приезд в Москву (12 - 15 мая) у меня уже возникли нехорошие подозрения - на выходах из тоннеля №3 были установлены решетки. Но закрыто ничего не было.

В этот приезд (25 мая) также ничего каких-либо пакостей не предвещало. Выход с ПДСов на Ярославском вокзале оставался свободным. Сюрпризы начались вечером при посадке на "Ласточку". На входе в коридор в левой части Курского вокзала (тот самый, что ведет напрямую к первой платформе) стоял пункт досмотра. Коридор этот и так узкий, а тут еще и пункт досмотра. В общем толкучка и задержка по времени минут на пять. Но это еще цветочки. Вход в тоннель №3 был перекрыт наглухо. Замечательно! Теперь, если пассажир приезжает на метро, ему надо выйти из метро в здание вокзала, пройти досмотр и только после этого выходить на платформу. Аналогично и в обратном направлении. Причем я не уверен, что прямой коридор от первой платформы работает теперь на выход. особенно нескучно теперь попадать от поездов на Нижний Сусальный переулок. Вместо прямого прохода через тоннель №3 необходимо проходить через вокзал, досмотры и прочие радости жизни. Расстояние проходимое пассажирами увеличивается в разы, да еще и досмотры. Зато нескучно и безопасность (что вряд ли)!

Резюме: идиоты на марше.
Tags: железнодорожное, идиоты!!!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments