Путевской Виктор (vipernn) wrote,
Путевской Виктор
vipernn

Проект не удался

Когда то давно было написано здесь и продублировано на авиафоруме Вставляем их микросхемы в наш дюраль. А позже даже попало и на Суперджет (SSJ-100): реальность против домыслов (правда я об этом узнал только сегодня).

В те времена мантры "авиационных" икспердов и анал ытиков шли в соответствии с методичкой по пунктам:
1. Не спроектируют (не сконструируют).
2. Не построят.
3. Не взлетит.
4. Не продадут.
5. Не продадут зарубежной компании.
6. Не продадут европейской компании.
7. Не выйдут на режим безубыточности.
...
...
100. Долго еще будет летать этот самолет начала века?

На тот момент стандартной мантрой был пункт 5 + традиционное "самолет не российский".

Сейчас, по идее, актуален пункт 7, но с недавних пор в методичке наметились изменения. С подачи неизвестного иксперда и анал ытика возникла тенденция считать, что "проект SSJ-100 провалился и МС-21 идет по тому же пути". Причем считается, что сие утверждение как-либо обосновывать нет никакой необходимости, мол это и так всем известно и понятно. Забавная логика. Провальный проект и все тут.

Итак, идем на сайт http://russianplanes.net/ в раздел SSJ-100. При всем при том, что этот сайт к SSJ-100 относится весьма своеобразно, мы видим, что всего построено 129 самолетов и 111 из них в эксплуатации. Реально цифра еще больше, плюс строящиеся самолеты данный сайт почему-то не отображает (для других типов отображаются), а их достаточно много. И заказы в наличии. Такой вот провальный проект. Можно сравнить с другими более-менее успешным постсоветскими проектами - Ту-204/214 (82 и 44) или Ан-148/158/178 (42 и 34 + совершенно фантастическая цифра в 26 строящихся). Причем Ту и Ан начали выпускаться задолго до SSJ-100. Можно сравнить и с зарубежными аналогами, разработка которых началась примерно в это же время (именно с аналогами, а то у нас любят сравнивать региональник с магистральными самолетами) . Там дела у кого-то хуже (причем значительно) у кого-то лучше, но не намного.

SSJ-100 конечно проект не идеальный, со своими тараканами и косяками. Не без этого, но как-то к провальным его относить сложновато - спроектировали, построили, взлетел, продали, эксплуатируется. На постсоветском пространстве однозначно наиболее успешный проект.

Интересно, а что же тогда считать успешным проектом?

З.Ы. Вообще основы логики икспердов понятны. Это их логика, они бы в этой ситуации сделали именно так. То есть не стали бы проектировать, строить, продавать, а просто бы потырили деньги в неизвестном направлении, что собственно и произошло со многими другими проектами.
Tags: авиация, журнализды, идиоты!!!, самолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments